Муанг Боран
В Таиланде есть уникальный проект, который решает главную проблему любого туриста — ограниченность во времени. Муанг Боран, что на тайском означает “древний город”, позволяет путешественнику изучить все основные достопримечательности страны всего лишь за один день. Как это возможно?
Что такое Муанг Боран
Муанг Боран — самый большой в мире музей под открытым воздухом, в котором содержатся реконструированные копии исторических и наиболее значимых сооружений Таиланда. По сути, это уменьшенная версия страны, полностью повторяющая ее форму.
Музей занимает около 3.2 кв. км земли или более двухсот футбольных полей. Он настолько огромен, что даже местные жители не рекомендуют ходить пешком, если цель посетить все достопримечательности. Можно воспользоваться услугой аренды велосипедов или мототележки, что было бы хорошей идеей, учитывая жаркий климат в стране. По территории музея бесплатно курсируют трамваи, но они останавливаются только в определенных местах.
Кто создал Муанг Боран
Муанг Боран был основан тайским бизнесменом и миллионером Леком Вирияпхант, который всегда интересовался культурой и искусством. Первоначально музей задумывался как поле для гольфа с миниатюрами знаменитых памятников тайской архитектуры. Позже он пересмотрел концепцию проекта и решил превратить просторный участок земли в музей.
Что можно увидеть в музее Муанг Боран
Муанг Боран разделен на пять зон, каждая из которых соответствует региону Таиланда.
Северный регион
В этой зоне представлены копии памятников архитектуры, которые существуют уже многие поколения и сохранились до нашего времени. Здесь представлены конструкции, выполненные в стиле древнего искусства периода Ланна.
По стилю постройки северной зоны отличаются более мягкой цветовой гаммой, минимум декора и плавными линиями. Здесь расположены храм Ват Маха Тхат со статуей будды, деревянный Павильон Брахма Вихара, храмовый комплекс Ват Чог Кхам и многое другое.
Северо-восточный регион
Северо-восточная часть музея представляет обширную территорию с постройками, созданными под влиянием архитектуры из соседних с Таиландом стран. Особенность этого региона Таиланда в том, что он является сельскохозяйственным центром страны. Здесь доминирует сухой климат, что часто затрудняет сбор урожая. По этой причине в северо-восточном регионе страны исторически популярны фестивали, где жители молят свои божества о дожде.
В этой зоне находится Центр Дхармы — участок с несколькими небольшими деревянными домиками для медитации, Сад принца Золотой Раковины, создание которого было вдохновлено старинной легендой, и популярная статуя Лежащего Будды.
Центральный регион
В центральной зоне туристы смогут познакомиться с самым сердцем тайской культуры и узнать о ее необычной связи с рекой Чаупхрая. Здесь разместился Плавучий рынок, который отражает традиционный стиль жизни тайцев, проживающих на берегу реки.
Обязательно нужно посетить Храм “След Будды” — копию одной из наиболее почитаемых святынь Таиланда. Этот памятник архитектуры представляет собой яркий пример искусства аютинского периода. Белоснежный Сад Рамаяны с очаровывающими водопадами рассказывает древнюю историю о заселении древними ариями северной Индии.
Южный регион
Эта область представляет искусство, отражающее смешение религий и рас в южном Таиланде. Наиболее известный памятник архитектуры в это зоне — монастырь Пхра Махатхат, выполненный в виде ступы божества. Комплекс был построен в VI веке и хранит реликвии Будды. В южной зоне музее расположены еще девять копий знаменитых архитектурных сооружений и садов.
Суварнабхуми
Суварнабхуми, что переводится с тайского как “Золотая земля”, известна своим богатством и изобилием. В этой зоне находится гора Сумеру, которая, по легенде, считалась опорой мира и центром вселенной. Павильон Просветленных рассказывает историю пятисот монахов, достигших нирваны, а Гигантские качели в храме браминов использовались в церемониях выражения благодарности за божественное откровение.
Все копии памятников в Муанг Боране поделены по разным историческим периодам. Большая часть построек повторяют существующие памятники архитектуры, но есть реплики исчезнувших строений. Для достижения максимальной точности копий в работах по реконструкции были задействованы сотрудники Национального музея Таиланда.