Порт Сочи Имеретинский – это морской терминал, расположенный в поселке Сириус на берегу Черного моря. Он был построен в рамках программы развития города Сочи как горноклиматического курорта и строительства олимпийских объектов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года. Этот порт является первым в России универсальным грузовым портом, который был создан в послесоветский период как единый комплекс причальных и волнозащитных сооружений.
Основная цель строительства порта заключалась в обеспечении материалами для строительства олимпийских объектов в Имеретинской низменности. Эти материалы включали в себя цемент, гравий, песок и щебень. Порт был полностью завершен и введен в эксплуатацию в 2012 году.
После 2014 года планируется переоборудование порта в яхтенную марину с 600–700 стояночными местами. В 2009 году был подписан меморандум о намерениях между "БазЭл" и мировым оператором марин Island Global Yachting (IGY). В 2014 году был открыт первый этап яхтенной марины с более чем 40 стоянками для яхт.
Территория, на которой был построен порт, изначально была пляжем у устья реки Мзымта. Ее привлекательностью для туристов и местных жителей служила неплотная застройка вдоль улицы Голубой, близость парка Южные Культуры и чистое море.
Строительство порта осуществлялось на основе частно-государственного партнерства. Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФГУП "Росморпорт" выступали заказчиками от государства, а корпорация Трансстрой, входящая в холдинг "Базовый элемент", представляла бизнес. Изначально планировалось, что инвестиции в строительство составят более 20 миллиардов рублей при проектной мощности порта терминалов по перевалке грузов 10 миллионов тонн, но объем инвестиций снизился после сокращения мощностей порта до 5 миллионов тонн грузов в год.
Строительство порта началось в 2008 году, и планировалось завершить его в декабре 2010 года. Однако шторм в декабре 2009 года привел к серьезным разрушениям, что привело к задержке в завершении строительства до 2012 года.
Общий объем инвестиций компании "Базовый элемент" составил 7,05 миллиарда рублей, включая кредит Внешэкономбанка и собственные средства. Дополнительно в проект было вложено 6 миллиардов рублей бюджетных средств. "БазЭл" занималась строительством причальной инфраструктуры, зданий, сооружений и приобретением портового оборудования.
Первые портовые краны были доставлены в марте 2010 года. Это были четыре новых мобильных портовых крана фирмы Liebherr: 1 кран LHM-280 и 3 крана LHM-180. Это оборудование позволило начать прием, перевалку и поставку инертных и генеральных грузов (включая контейнеры).
27 апреля 2010 года к причалу ООО "Порт Сочи Имеретинский" пришвартовалось судно с грузами для олимпийского строительства. Причаление осуществлялось под наблюдением представителей порта и Госморречнадзора.
С начала лета 2010 года порт начал принимать небольшие суда с сыпучими материалами, а в августе того же года принял свой первый негабаритный груз – генератор для Адлерской ТЭС весом около 130 тонн. Кроме того, на судне было доставлено 200 тонн сопутствующего оборудования, включая турбину весом 56 тонн.