Андре́й Ю́рьевич Боголю́бский (? — ум. 29 июня 1174) — князь Вышгородский (1149, 1155), Дорогобужский (1150—1151), Рязанский (1153), великий князь Владимирский (1157—1174). Сын Юрия Владимировича (Долгорукого) и половецкой княжны, дочери хана Аепы (Осеневича) и внучки хана Осеня (Асиня). Святой Русской православной церкви; память: 4 (17) июля и в Соборах Владимирских и Волынских святых. В правление Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было одним из сильнейших на Руси, а впоследствии стало ядром современного Российского государства.
, пригласившем во Владимир неведомых нам западноевропейских мастеров. После пожара 1185 года, уничтожившего все его убранство, кроме чудотворной иконы Богородицы, младший брат Андрея Всеволод Большое Гнездо
Все́волод III Большо́е Гнездо́ (в крещении Дмитрий, 1154 (1154) — 15 апреля 1212) — великий князь Владимирский с 1176 года, до этого в течение 35 дней (с февраля по 24 марта 1173) княжил в Киеве. Всеволод Юрьевич — сын Юрия Долгорукого, младший брат Андрея Боголюбского. При нём Великое княжество Владимирское достигло наивысшего могущества. Получил прозвище «Большое Гнездо», потому что имел большое потомство — 12 детей, в том числе восьмерых сыновей. В российской историографии его иногда называют Всеволодом III. Время правления Всеволода — период наивысшего подъёма Владимиро-Суздальской земли. Причины успеха Всеволода — опора на новые города (Владимир, Переславль-Залесский, Дмитров, Городец, Кострома, Тверь), где боярство до него было относительно слабым, а также опора на новый социальный слой — дворянство. Неизвестный автор «Слова о полку Игореве» отмечал: его войско может «Волгу вёслами расплескать, а Дон шлемами вычерпать». В Лаврентьевской летописи начиная с 1186 года Всеволод именуется «великим князем», в чём сказалось влияние Переяславской летописи (Переславля-Залесского), между тем более ранние события описаны на основе Владимирской летописи.
пригласил новую артель, которая возвела вокруг собора галереи, четыре новые главы и новые алтарные апсиды
Апси́да (от др.-греч. ἁψίς, ἁψῖδος — свод), абси́да (лат. absis) — примыкающий к основному объёму пониженный выступ здания, полукруглый, гранёный, прямоугольный или усложнённый в плане, перекрытый полукуполом (конхой) или сомкнутым полусводом. Как правило, этим термином обозначаются алтарные объёмы в церковной архитектуре. Небольшой пониженный выступ гранёной или полукруглой формы, примыкающий к основному объёму здания и не имеющий внутри себя алтаря, называется апсидиола. Впервые апсиды появились в древнеримских базиликах.
. После перестройки, завершившейся в 1191 году, собор смог вмещать 4 тысячи человек и стал крупнейшим храмом русского Северо-Востока. За исключением западного фасада, закрытого Георгиевским приделом и колокольней XIX века, существующее здание сохранило свой домонгольский облик.
Когда Владимир был взят войском хана Батыя
Баты́й или Бату́ (1209 — 1255) — монгольский полководец и государственный деятель, сын Джучи, внук Чингисхана. После смерти отца в 1227 году стал ханом Улуса Джучи (Золотой Орды), после смерти деда в том же году был признан старшим среди чингизидов второго поколения. Решением курултая 1235 года Бату было поручено завоевание территорий на северо-западе, и тот возглавил поход против половцев, Волжской Булгарии, русских княжеств, Польши, Венгрии и Далмации.
в 1238 году, в соборе заперлись великая княгиня Агафия Всеволодовна с дочерью и снохами, а также владыка Митрофан. Собор был подожжён монголами, все находившиеся в нём погибли.
Серьёзное обновление собора произошло во второй половине XVIII века. Посетив Владимир в 1767 году, Екатерина II
Екатери́на II Алексе́евна, Екатери́на Вели́кая, урождённая Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская (нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg; 21 апреля [2 мая] 1729, Штеттин, Пруссия — 6 [17] ноября 1796, Зимний дворец, Санкт-Петербург, Российская империя) — императрица и Самодержица Всероссийская (1762—1796). Племянница шведского короля Адольфа Фридриха. Двоюродная племянница прусского короля Фридриха Великого. Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина взошла на престол в результате дворцового переворота против своего мужа — Петра III, вскоре погибшего при невыясненных обстоятельствах (возможно, он был убит). Она взошла на престол, следуя прецеденту, созданному Екатериной I, сменившей своего умершего мужа Петра Великого в 1725 году. Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства. При Екатерине Великой границы Российской империи были значительно сдвинуты на запад (разделы Речи Посполитой) и на юг (присоединение Новороссии, Крыма, отчасти Кавказа). Были созданы условия для самостоятельной деятельности всех конфессий, кроме староверов и раскольников. Система государственного управления при Екатерине Второй впервые со времени Петра I была реформирована. Сенат был разделён на шесть департаментов, возглавляемых обер-прокурорами, возглавил Сенат генерал-прокурор. Общие полномочия Сената были сокращены: в частности, он лишился законодательной инициативы. Была проведена губернская реформа в ходе которой было преобразовано провинциальное управление в наместничествах. Расходы на содержание чиновничьего аппарата резко возросли. Характерной особенностью правления Екатерины II стал фаворитизм, государственные расходы на фаворитов исчислялись десятками миллионов рублей. Повсеместными были коррупция и злоупотребления чиновников. На фоне происходившей в ряде других стран промышленной революции, в России использовался в основном ручной труд без развития механизации и применения новых технологий, поскольку Екатерина II считала, что машины наносят вред государству, сокращая численность работающих. В структуре экспорта совсем не было готовых изделий, только сырьё и полуфабрикаты, а 80—90 % импорта составляли зарубежные промышленные изделия. К концу правления Екатерины II Россия находилась в тяжёлом экономическом кризисе при полном крушении финансовой системы, общая сумма долгов правительства составляла 205 млн руб. Внешние займы Екатерины II и начисленные на них проценты были полностью погашены только в 1891 году. У Екатерины II на всём протяжении её правления были десятки любовников, некоторые из которых оказывали большое влияние на внутреннюю и внешнюю политику. Распутство императрицы проявлялось в откровенно вызывающей форме и способствовало падению нравов дворянства. Екатерина II увлекалась литературной деятельностью, собирала шедевры живописи, состояла в переписке с французскими просветителями. Императрица предприняла ряд попыток преобразований в духе просвещённого абсолютизма, но эти преобразования имели ограниченный характер.
распорядилась воссоздать благолепие древнего храма, выделив для этого 14 тысяч рублей. Обновление собора было проведено в духе времени, самое же главное изменение коснулось иконостаса — вместо древнего рублёвского был установлен новый, выполненный в барочном стиле.
Ныне Успенский собор находится в совместном ведении Русской православной церкви и Владимиро-Суздальского музея-заповедника, является кафедральным собором Владимирской епархии. В храме проводятся регулярные богослужения, в остальное время он открыт как музейная экспозиция.
Задай свой вопрос про «Успенский собор» и получи сразу ответ от ИИ
Отзывы
Отзывы и комментарии
успенский собор рублев —
-
Во Владимире, в историческом центре города, расположено одно из самых известных и ценных сооружений северо-восточной Руси — Успенский собор. Этот собор был построен в XII веке при великом князе Андрее Боголюбском и его брате Георгии как главный храм Владимиро-Суздальского княжества. В 1189 году князь Андрей украсил собор уникальным фресковым циклом, который выполнял артель Андрея Рублёва.
Андрей Рублёв — один из величайших иконописцев, его вклад в древнерусское искусство сложно переоценить. Рублёв и другие мастера расписывали храмы Владимира, а также Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. Но самой известной работой Андрея Рублёва считается икона «Святая Троица», которая находится в Третьяковской галерее в Москве. Однако фрески Успенского собора во Владимире также являются важной частью наследия Рублёва и представляют собой уникальный вклад художника в русское искусство.
Фрески Успенского собора прекрасно сохранились до наших дней благодаря тому, что храм никогда не подвергался серьёзным перестройкам. Эти фрески передаются как свидетельство творчества Андрея Рублёва, а сам Успенский собор является одним из шедевров древнерусского зодчества и значимым местом в истории русской культуры.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
иконы успенского собора —
-
Во владимирском Успенском соборе находится несколько старинных икон, которые являются значимыми произведениями древнерусской живописи. Вот некоторые из них:
1. «Боголюбская икона Божией Матери». Икона была написана в первой половине — середине XII века по заказу князя Андрея Боголюбского. Она представляет собой поясное изображение Богородицы, которое выполнено на липовой доске. Икона считается одним из древнейших сохранившихся произведений такого рода.
2. «Владимирская икона Божией Матери». Эта икона является одной из самых почитаемых святынь в России. Считается, что она была написана в Византии в первой половине XII века. В 1155 году её привёз во Владимир князь Андрей Боголюбский. В Успенском соборе икона находится с 1395 года.
3. «Праздничный ряд иконостаса Успенского собора». Этот ряд включает в себя иконы с изображениями основных событий из жизни Иисуса Христа и Богородицы. Он был написан московскими мастерами около 1408 года. Иконы включают в себя такие сцены, как Рождество Христово, Крещение, Преображение и другие.
Кроме этих, в соборе также находятся другие старинные иконы, созданные в XVI–XVII веках. Они представляют собой произведения различных школ древнерусской живописи и отражают различные стилистические особенности своего времени.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
успенский собор история —
-
Успенский собор — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси, одна из главных православных русских святынь, расположенный во Владимире, является кафедральным православным храмом Владимирской епархии Русской православной церкви.
Первая церковь на этом месте была построена ещё в 1158 году при князе Андрее Боголюбском. За время своего существования храм не раз страдал от врагов, горел и перестраивался. Современный вид собор приобрёл во время реставрации в XIX веке.
Собор был построен в качестве главного храма Северо-Восточной Руси и освящён в честь Успения Богородицы, что подчёркивало его роль как основного собора Владимиро-Суздальской земли. Храм был призван утвердить величие княжеской власти и высокое положение Владимира как главного города Северо-Восточной Руси.
Архитектура и интерьеры собора имеют богатую историю. Собор знаменит своими белокаменными рельефами, изображающими царя Давида-псалмопевца, который олицетворял власть и мудрость князя, а также львов, символизирующих силу и могущество княжеского дома.
Внутренне убранство собора было богато украшено фресками, мозаиками и иконами, многие из которых были созданы выдающимися мастерами своего времени.
Это сооружение часто называют «белокаменным чудом», а его история и архитектура отражают богатые культурные и религиозные традиции Владимиро-Суздальского княжества.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
Оставьте свой отзыв о достопримечательности и получите приятный бонус на свой телефон.
Спасибо за ваш отзыв
Ваш отзыв отправлен на проверку модератору.
GPS координаты и маршрут для самостоятельного посещения.
Отзывы и комментарии
Андрей Рублёв — один из величайших иконописцев, его вклад в древнерусское искусство сложно переоценить. Рублёв и другие мастера расписывали храмы Владимира, а также Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре. Но самой известной работой Андрея Рублёва считается икона «Святая Троица», которая находится в Третьяковской галерее в Москве. Однако фрески Успенского собора во Владимире также являются важной частью наследия Рублёва и представляют собой уникальный вклад художника в русское искусство.
Фрески Успенского собора прекрасно сохранились до наших дней благодаря тому, что храм никогда не подвергался серьёзным перестройкам. Эти фрески передаются как свидетельство творчества Андрея Рублёва, а сам Успенский собор является одним из шедевров древнерусского зодчества и значимым местом в истории русской культуры.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
1. «Боголюбская икона Божией Матери». Икона была написана в первой половине — середине XII века по заказу князя Андрея Боголюбского. Она представляет собой поясное изображение Богородицы, которое выполнено на липовой доске. Икона считается одним из древнейших сохранившихся произведений такого рода.
2. «Владимирская икона Божией Матери». Эта икона является одной из самых почитаемых святынь в России. Считается, что она была написана в Византии в первой половине XII века. В 1155 году её привёз во Владимир князь Андрей Боголюбский. В Успенском соборе икона находится с 1395 года.
3. «Праздничный ряд иконостаса Успенского собора». Этот ряд включает в себя иконы с изображениями основных событий из жизни Иисуса Христа и Богородицы. Он был написан московскими мастерами около 1408 года. Иконы включают в себя такие сцены, как Рождество Христово, Крещение, Преображение и другие.
Кроме этих, в соборе также находятся другие старинные иконы, созданные в XVI–XVII веках. Они представляют собой произведения различных школ древнерусской живописи и отражают различные стилистические особенности своего времени.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
Первая церковь на этом месте была построена ещё в 1158 году при князе Андрее Боголюбском. За время своего существования храм не раз страдал от врагов, горел и перестраивался. Современный вид собор приобрёл во время реставрации в XIX веке.
Собор был построен в качестве главного храма Северо-Восточной Руси и освящён в честь Успения Богородицы, что подчёркивало его роль как основного собора Владимиро-Суздальской земли. Храм был призван утвердить величие княжеской власти и высокое положение Владимира как главного города Северо-Восточной Руси.
Архитектура и интерьеры собора имеют богатую историю. Собор знаменит своими белокаменными рельефами, изображающими царя Давида-псалмопевца, который олицетворял власть и мудрость князя, а также львов, символизирующих силу и могущество княжеского дома.
Внутренне убранство собора было богато украшено фресками, мозаиками и иконами, многие из которых были созданы выдающимися мастерами своего времени.
Это сооружение часто называют «белокаменным чудом», а его история и архитектура отражают богатые культурные и религиозные традиции Владимиро-Суздальского княжества.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.