Погода на неделю - Собор Святой Софии в Стамбуле, Турция, Азия.
Собор Святой Софии в Стамбуле – величественный памятник византийской архитектуры и крупнейшая постройка юстиниановской эпохи до строительства собора Святого Петра в Риме. Местные жители называют собор Айя София. Экскурсоводы с гордостью рассказывают про это грандиозное сооружение гостям Стамбула. Собор Святой Софии в Стамбуле, чьи фото украшают рекламные буклеты туристических агентств Турции – величественное строение с трудной историей, необычной архитектурой и уникальным оформлением внутри и снаружи.
Собор Святой Софии в Стамбуле: история создания
В 324-337 году на этом месте стояла христианская церковь Константина. Это была небольшая базилика
Бази́ли́ка (греч. βασιλική — «дом базилевса, царский дом») — тип строения прямоугольного плана. В развитой форме христианская базилика обычно состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов. В многонефной базилике нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Центральный неф — обычно более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса. В случае отсутствия окон во втором ярусе центрального нефа строение относится к типу псевдобазилика, являющемуся разновидностью зального храма. Среди других типов базиликальных построек выделяется купольная базилика с куполом (обычно на барабане), возведённым над средокрестием, образующимся от пересечения нефа и трансепта. Со временем термин «базилика» приобрёл широкое значение, выходящее за границы обозначения собственно планировочного типа здания. Базиликами стали называть наиболее значимые римско-католические храмы вне зависимости от их архитектурного решения. О религиозном значении термина см. базилика (титул). «Базиликальным разрезом» в теории архитектуры именуется чертёж поперечного разреза здания, раскрывающий соотношение разновысоких нефов, устройство опор, перекрытия и окон. «Базиликальным типом освещения» — расположение окон в верхней части центрального нефа, над кровлями боковых нефов.
, покрытая деревянной кровлей и имела соответствующую форму. Базилика несколько раз горела и заново отстраивалась. Первый раз базилика сгорела в 404 году, во время общественных беспорядков. В 415 году по приказу Феодосия II
Флавий Феодо́сий II (10 апреля 401 — 28 июля 450), также известный как Феодосий Младший или Феодосий Каллиграф — император Восточной Римской империи на протяжении 48 лет, с 402 года, когда он стал соправителем своего отца Аркадия. После его смерти в 408 году занял престол единолично. За красивый почерк получил прозвище «Каллиграф».
построена новая базилика, которая имела пять нефов, но тоже имела деревянную крышу. Но в 532 году, после народных волнений
Фёдор III Алексе́евич (30 мая [9 июня] 1661, Москва — 27 апреля [7 мая] 1682, Москва) — Государь, Царь и Великий Князь всея Руси с 1676 года, из династии Романовых, сын царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны, старший брат царей Ивана V (родной) и Петра I (единокровный) и родной младший брат царевны Софьи.
было уничтожено и это здание. И тогда император Юстианиан
Августеон (греч. Αὐγουσταῖον) — церемониальная площадь перед храмом Святой Софии в Константинополе, откуда ворота Халки вели на территорию Большого императорского дворца. Августеон был создан Константином I на месте «тетрастоона» — рыночной площади с четырьмя портиками по сторонам. Название получил от статуи августы Елены (матери императора), которая была установлена на вершине колонны. Перестроен императором Львом в 459 году и затем при Юстиниане после городских беспорядков. Тогда вместо Елены на вершину колонны была водружена конная статуя самого Юстиниана с простёртой дланью и с державой в шуйце. Эта колонна была опрокинута турками в 1515 году. Восточную сторону площади при Константине занимало здание сената, перестроенное после пожара 532 года. Юстианиан пристроил к нему портик с шестью исполинскими мраморными колоннами. Историки предполагают, что позднее этот дворец назывался Магнаврским (вероятно, от лат. magna aula, «великий чертог»). Древнерусские путешественники также упоминают статуи варварских королей, приносящих дань Юстиниану, которые стояли перед колонной на Августеоне.
Иси́дор Миле́тский (др.-греч. Ἰσίδωρος ὁ Μιλήσιος; VI век) — византийский математик и архитектор. Родился в Милете. Относительно его семьи сведений мало. Уже в середине 530-х годов был видным ученым, преподавал в Александрии Египетской и Константинополе. Вместе с Анфимием Тралльским по приглашению императора Юстиниана I построил собор Святой Софии в 532—537 годах, а затем, согласно не бесспорному свидетельству Константина Родосского, церковь Святых Апостолов в Константинополе. О дальнейшей судьбе Исидора нет сведений. У него был сын Исидор, тоже талантливый архитектор. Исидор разрабатывал вопросы стереометрии и физики. Изобрел инструмент для непрерывного черчения параболы, при помощи которого решил задачу об удвоении куба. Этот инструмент, по словам Евтокия, походил на греческую букву «λ». Из школы Исидора вышла так называемая «XV книга „Начал“», так как её составитель называет Исидора своим учителем.
Анфи́мий из Тралл (474 (0474) — не позднее 558) (др.-греч. Ἀνθέμιος ὁ Τραλλιανός) — византийский математик и архитектор, вместе с Исидором Милетским построивший Софийский собор в Константинополе. Родился в городе Траллы (современный Айдын в Турции) в семье врача Стефана. У Анфимия было четыре брата: Диоскор, ставший врачом в Траллах, Александр, один из самых знаменитых медиков своего времени, Олимпий, специалист по римскому праву, и Метродор, выдающийся грамматист, живший в Константинополе. Анфимий известен прежде всего как один из архитекторов Софийского собора в Константинополе (построен в 532—537 гг.). Он также занимался ремонтом защитных дамб в Даре. Будучи способным математиком, он написал книгу по коническим сечениям, ставшую прекрасной подготовкой к проектированию Софийского собора, и написал обзор о системах зеркал, упоминавшийся, в частности, арабским математиком ибн ал-Хайсамом.
. Под строительство император выкупил близлежащие частные участки. Желая, чтобы Собор украшал столицу и поражал масштабами, олицетворяя величие империи. А по другой версии храм строился такими масштабами, чтобы искупить убийство 30 тысяч людей при подавлении восстания против императора Юстиниана. Именно в стенах собора Святой Софии в июле 1054 года произошел конфликт между кардиналом Гумбертом и патриархом Михаилом Кируларием, в результате которого они предали друг друга анафеме
Ана́фема (греч. ἀνάθεμα — «отлучение» от ἀνατίθημι — «возлагать, накладывать») — изгнание, отлучение от церковного общения. В русском языке имеет несколько значений: Отлучение христианина от общения с верными и от таинств, применяемое в качестве высшего церковного наказания за тяжкие прегрешения (прежде всего за измену православию и уклонение в ересь или раскол) и соборно провозглашаемое. Торжественное публичное отречение от своих прежних религиозных заблуждений в Чинопоследовании соединяемых из иноверных к Православной церкви. В русском просторечии употреблялось как бранное слово; имеет производное прилагательное анафемский, в современной речи практически не употребимое. Согласно «Православной энциклопедии» (2000), «церковную анафему (или великое отлучение) не следует смешивать с „отлучением“ (ἀφορισμός), которое представляет собой временное исключение христианина из церковной общины с запретом участвовать в таинствах и (для духовных лиц) занимать церковные должности. Называемое иногда также „малым отлучением“, оно в отличие от анафемы служит наказанием за меньшие проступки, например: воровство, блуд, участие в получении церковной должности с помощью взятки и т. п., не требует соборного решения и не нуждается в соборном провозглашении для вступления в силу». 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. — Гал. 1:8, 9 Церковное право рассматривает анафему как форму наказания в виде лишения «прав и благ, находящихся в исключительном распоряжении Церкви», применимого лишь к членам церкви.
. И это событие стало причиной церковного раскола на католиков и православных.
Мечеть
В 1453 году произошло событие, которое изменило судьбу христианского Собора. В ночь с 28 на 29 мая состоялось последнее христианское богослужение. 29 мая, выломав ворота храма, в Собор ворвались турки, убили молящихся и разграбили помещения церкви. И уже 30 мая султан Мехмед II
Мехме́д II (осман. محمد ثانى — Mehmed-i sânî, тур. II. Mehmed; 30 марта 1432, Эдирне — 3 мая 1481, Гебзе, Коджаэли), широко известный как Магоме́т Завоеватель (осман. ابو الفتح — «отец завоеваний», тур. Fâtih Sultan Mehmed) — султан Османской империи, правивший в 1444—1446 и 1451—1481 годах. Во время своего первого правления, Мехмед II разгромил крестовый поход под предводительством Яноша Хуньяди после того, как венгерское вторжение в его страну нарушило условия перемирия согласно Сегедскому мирному договору. Когда Мехмед II снова взошел на престол в 1451 году, он усилил османский флот и готовился к нападению на Константинополь; через три года, в возрасте 21 года он организовал осаду и захватил Константинополь, что ознаменовало уничтожение Восточной Римской империи, также называемой Византийской. После завоевания, Мехмед претендовал на звание цезаря Рима (осман. قیصر روم, тур. Kayser-i Rum), основываясь на том, что Константинополь был резиденцией и столицей Византийской империи с момента её переноса в 330 году императором Константином I. Этот титул был признан Патриархом Константинопольским, однако не признавался большинством европейских монархов. Позже, Мехмед продолжил свои военные кампании в Анатолии и юго-восточной Европе вплоть до Боснии. Проводя ряд политических и социальных реформ, он поощрял развитие науки и искусства, и к концу его правления Константинополь превратился в процветающую имперскую столицу. В честь Мехмеда названы ряд архитектурных сооружений, включая мечеть Фатих, Мост Султана Мехмеда Фатиха и район Фатих провинции Стамбул.
, завоевавший Константинополь, пропел в соборе Святой Софии суру Корана, после чего церковь была обращена в мечеть. Обращение в мечеть потребовало пристройки четырёх минаретов. Айя-София обрела уже знакомый вид. В годы правления султана Мехмеда II было построено медресе
Медресе́ (араб. مدرسة [ма́драса], букв. «место учения», «место, где проходит обучение»; от араб. درس [да́раса] — «учить») — мусульманское религиозно-просветительское и учебное заведение второй ступени (после начальной). Выполняет функцию средней общеобразовательной школы и мусульманской духовной семинарии. Обучение в медресе раздельное и бесплатное. В медресе поступают после окончания мектеба (мактаба) или домашней коранической школы. Выпускники медресе имеют право поступать в университет. В средние века это был единственный высший общеобразовательный институт в исламском мире, где готовили служителей культа, учителей начальных школ, а также служащих государственного аппарата. Медресе заканчивали ведущие учёные Арабского мира.
, которое просуществовало до XVII века. В 1847 году султан Абдул-Меджид I
Абду́л-Меджи́д I (осман. عبد المجيد اول — Abd ül-Mecîd-i evvel, тур. Birinci Abdülmecit) (23 апреля 1823, Стамбул, Османская империя — 25 июня 1861, там же) — 31-й султан Османской империи, правивший в 1839—1861 годах. Старший сын Махмуда II, которому наследовал 2 июля 1839, вскоре после поражения турецкой армии от египтян у Низиба (24 июня 1839).
распорядился провести реставрационные работы в Айя-Софии. Тогда же на колоннах разметили восьмиметровые деревянные щиты, обтянутые кожей, с написанными на них именами Аллаха и пророка Мухаммеда, которые сохранились до наших дней и сразу бросаются в глаза.
Музей
В XIX веке (1847-1849 гг.) в Соборе проводилась очередная реконструкция. Братья Фоссати, убрали отсек, где молились императоры и пристроили михраб
Михра́б (араб. مِحْراب — «направление молитвы») — ниша в стене мечети, указывающая направление на Мекку (киблу). Обычно имеет арочную форму, украшается орнаментом, резьбой. Упоминается в Коране (3:37). В верхней части михраба помещают коранические аяты (стихотворные фразы из Корана). Во времена Пророка Мухаммеда для указания киблы в мечетях устанавливали камни с отличительными знаками, или каким-либо образом помечали стену киблы. Михраб чаще всего расположен в середине стены. Предназначен для того, чтобы в нём молился лицом к михрабу имам мечети, стоящий во главе намаза и руководящий им, поскольку во время молитвы имам должен быть впереди всех остальных молящихся. Михраб иногда сравнивают с апсидой христианского храма, но он не имеет ничего общего с алтарём. Михрабы появились в арабской архитектуре в конце VII века, но получили распространение в VIII веке. Наиболее ранний образец — в виде накладной стрельчатой арки — сохранился в Куббат ас-Сахра на Храмовой горе в Иерусалиме (691). Со временем михрабы стали оформлять колоннами по сторонам, подковообразными арками со сталактитами, орнаментированными архивольтами, облицовывали поливными изразцами, инкрустировали смальтой и драгоценными камнями. Внутри михраба подвешивали горящую лампу, которая символизировала свет, согласно речению Пророка: «Аллах — Свет небес и земли. Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник» (Коран, 24:35).
. В 1935 году, согласно декрету правительства Турции, Айя-София становится музеем.
И снова мечеть
Но турецкое общество не смогло смириться с решением декрета 1935 года о переводе Святой Софии в музей и 10 июля 2020 года Высший государственный суд Турции отменил это решение и Айя София снова стала мечетью и в ней впервые за 80 лет провели намаз.
Внутреннее убранство
Грандиозность сооружения можно оценить только личным присутствием. Но благодаря видео снятому @elvirasunshine, можно увидеть пространство Собора Святой Софии.
Мистика собора Святой Софии
«Плачущая колонна» или колонна Святого Григория. Колонна, основание которой покрыто медными пластинами, в которой есть небольшое углубление. С ним связано одно суеверие. Нужно просунуть большой палец в углубление и три раза прокрутить ладонь по кругу, касаясь медных листов. Если при этом почувствуете влагу, то можно загадывать желание и желание сбудется. Поверье это существует с XIII века: ещё Антоний Новгородец
Архиепископ Антоний (в миру Добрыня Ядрейкович; ум. 8 октября 1232) — архиепископ Новгородский (1210—1218, 1226—1228, 1228—1229), епископ Перемышльский (1220—1225), известен своим описанием паломничества в Константинополь — «Книга Паломник». Почитается Русской православной церковью в лике святителей, память совершается (по юлианскому календарю): 8 октября (день смерти), 10 февраля (Собор святителей Новгородских) и во 2-ю Неделю (воскресение) по Пятидесятнице (Собор Новгородских святых).
во время паломничества в Константинополь писал, что к плачущей колонне приходят люди и «трутся перстами… на исцеление болезням…».
В южной части собора находится ниша, из которой раздается легкий шум и этот феномен связан другой легендой. Согласно которой, когда Константинополь пал под натиском турецких войск и они ворвались в собор, в нём шла служба. И когда захватчики уже были готовы убить священника, который читал молитву, стены расступились и спрятали за собой священника. Священник и сейчас находится там, читает и ждет, когда собор опять станет христианским храмом.
Холодное окно – ещё одна загадка собора Айя-София в Стамбуле. Из этого окна всегда дует прохладный ветерок, даже в жару. Это окно расположено на втором этаже в южной части собора Святой Софии и выходит на Голубую мечеть.
Время работы
Собор Святой Софии открыт для посещения. Время работы меняется в зависимости времени года. Летом (с 15.04 по 01.10) музей работает с 9.00 до 19.00 Эимой – с 9.00 до 17.00. Продажа билетов заканчивается летом в 18.00, зимой – в 16.00. C 15 января 2024 года вход в мечеть Айя-София в Стамбуле для туристов стал платным (около 2 500 рублей). Также по новым правилам для осмотра доступен только второй ярус.
Задай свой вопрос про «Собор Святой Софии» и получи сразу ответ от ИИ
Отзывы
Отзывы и комментарии
Собор Святой Софии. —
MOCHEETTII
В историческом центре турецкой столицы возвышается храм Премудрости Божией. Внешний вид Айя-Софии отдаленно напоминает исламский храм, однако внутреннее убранство собора демонстрирует элементы православной церкви. Первый собор был возведён ещё в начале четвёртого века во времена правления Константина.
История Айя-Софии богата многими событиями: храм неоднократно разрушался и строился вновь, пока Юстиниан 1 не принял решение соорудить здание, затмевающее своей красотой и римские святилища, и известный Иерусалимский храм.
К 6 веку Айя-София выглядела настолько великолепно, что посетители сравнивали храм с кораблём, царившим над морскими волнами. Ещё одной особенностью является размещение окон, свет проходит сквозь них, и это создаёт впечатление, что купол парит в небесах.
Внутри собор украшен ансамблем из малахитовых и порфировых колонн. Напольной покрытие представляло собой причудливый узор из мрамора разных цветов. Колонны из драгоценных металлов стояли у основания иконостаса. Легенда гласит, что император планировал все стены храма выложить кованным золотом, однако идею свою не осуществил. Предсказатели говорили, что спустя столетия придут грозные цари, которые разберут весь храм и заберут все сокровища себе.
Царственный православный храм
Более десяти столетий Айя-София являлся самым крупным собором всего православного мира. Большое количество знаменательных событий связано с этим местом. Церковный раскол общества на православных и католиков также берет свои истоки из Собора Святой Софии. Именно в этом месте константинопольский патриарх Михаил Кируларий и папа Римский Лев 9 предали друг друга анафеме.
Ещё одной версией знаменательности этого места является посещение собора послами князя Владимира. Внешнее и внутреннее убранство храма , а также красота целкового служения настолько впечатлило посетителей, что по приезду они настоятельно советовали своему правителю обратить Русь в христианскую веру.
Мечеть Мехмета 2
В середине 15 века султан Мехмед 2 завоевал город и обратил православный собор в мечеть, достроив несколько минаретов. В месте чтения проповедей на плите из мрамора есть изображение, напоминающее человеческую кисть. Согласно легенде этот рисунок является отпечатком руки султана-завоевателя. Мехмед дотронулся до плиты окровавленной рукой после того как его конь встал на дыбы, испугавшись количества умерших христиан.
Со временем местное население замаскировали известью христианские мозаики, а стены украсили кожаными щитами с коранскими сурами. Однако в первой половине 20 века по указу президента мозаики были восстановлены, и на сегодняшний день Собор Святой Софии является ярким примером смешения различных культур. Тут гармонично сосуществуют изображения православных ликов святых и арабская вязь. Здесь даже можно обнаружить различные рунические изображения, оставленные варягами на мраморе.
Внимание туристов привлекает «плачущая колонна». Легенда гласит, что если загадать желание под сводами древнего храма, оно обязательно исполнится. Достаточно лишь прислонить руку к отверстию в колонне.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
Собор Святой Софии. —
elvirasunshine
Краткая история. Месторасположение. Отныне мечеть (пост ред). ⠀⠀
⠀⠀
Только представьте сколько искренних молитв мирных жителей слышали стены собора...⠀⠀
⠀⠀
▪️Константинополь, январь 532 года. ⠀ ⠀ ⠀⠀⠀
Взбунтовавшаяся толпа на городском ипподроме скандирует: «Ника! Ника!» («Побеждай!») . Уставшие константинопольцы от налогового гнёта требовали лучшей жизни и прекращения жестоких расправ над язычниками и «еретиками», при этом безжалостно сжигая церкви. ⠀ ⠀ ⠀⠀⠀
⠀⠀
Пепелище. Это все, что осталось от здания главной константинопольской базилики Св. Софии сожженной мятежниками. Император отдает приказ перестроить храм. Так, благодаря Юстиниану Великому, символ «золотого века» Византии дожил до наших дней. ⠀ ⠀⠀⠀
⠀⠀
▪️Во времена иконоборства (читай: вандализма) многие мозаики были уничтожены.⠀⠀
⠀⠀
▪️Взятие Константинополя крестоносцами.1204 год. ⠀⠀
⠀⠀
Во время четвертого крестового похода, крестоносцы штурмом захватили византийскую столицу. Рыцари не только врывались в дома мирных жителей, расхищали всё, что находили в них, но и убивали тех, кто оказывал хоть малейшее сопротивление. ⠀⠀
⠀⠀
Собор Святой Софии был разграблен до такой степени, что восстановить былое богатство так и не удалось. Не избежали чудовищного разграбления даже могилы византийских правителей.⠀⠀
⠀⠀
Алчный смерч в лице крестоносцев сметал все на своем пути.⠀⠀
⠀⠀
▪️Захват Константинополя Османской империей. Май 1453 год. ⠀⠀
⠀⠀
Величайший в мире храм, символ «золотого века» Византии был по приказу султана Мехмеда преобразован в мечеть, после падения Константинополя. Византийские фрески были покрыты слоем штукатурки и пристроено 4 минарета. ⠀⠀
⠀⠀
▪️Спустя еще 482 года уже по указу Ататюрка Айя-София получит статус музея. ⠀⠀⠀
⠀⠀
? Посетить можно в любое время, кроме часа молитвы. Платок выдается на входе, обувь в пакет и берем с собой. Расположен на площади Султанахмет.⠀
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
Оставьте свой отзыв о достопримечательности и получите приятный бонус на свой телефон.
Спасибо за ваш отзыв
Ваш отзыв отправлен на проверку модератору.
GPS координаты и маршрут для самостоятельного посещения.
Координаты GPS : Собор Святой Софии в Стамбуле, Турция, Азия.
Latitude: 41.00871252° ( 41° 0' 31.37") Longitude: 28.98041103° ( 28° 58' 49.48")
Отзывы и комментарии
История Айя-Софии богата многими событиями: храм неоднократно разрушался и строился вновь, пока Юстиниан 1 не принял решение соорудить здание, затмевающее своей красотой и римские святилища, и известный Иерусалимский храм.
К 6 веку Айя-София выглядела настолько великолепно, что посетители сравнивали храм с кораблём, царившим над морскими волнами. Ещё одной особенностью является размещение окон, свет проходит сквозь них, и это создаёт впечатление, что купол парит в небесах.
Внутри собор украшен ансамблем из малахитовых и порфировых колонн. Напольной покрытие представляло собой причудливый узор из мрамора разных цветов. Колонны из драгоценных металлов стояли у основания иконостаса. Легенда гласит, что император планировал все стены храма выложить кованным золотом, однако идею свою не осуществил. Предсказатели говорили, что спустя столетия придут грозные цари, которые разберут весь храм и заберут все сокровища себе.
Царственный православный храм
Более десяти столетий Айя-София являлся самым крупным собором всего православного мира. Большое количество знаменательных событий связано с этим местом. Церковный раскол общества на православных и католиков также берет свои истоки из Собора Святой Софии. Именно в этом месте константинопольский патриарх Михаил Кируларий и папа Римский Лев 9 предали друг друга анафеме.
Ещё одной версией знаменательности этого места является посещение собора послами князя Владимира. Внешнее и внутреннее убранство храма , а также красота целкового служения настолько впечатлило посетителей, что по приезду они настоятельно советовали своему правителю обратить Русь в христианскую веру.
Мечеть Мехмета 2
В середине 15 века султан Мехмед 2 завоевал город и обратил православный собор в мечеть, достроив несколько минаретов. В месте чтения проповедей на плите из мрамора есть изображение, напоминающее человеческую кисть. Согласно легенде этот рисунок является отпечатком руки султана-завоевателя. Мехмед дотронулся до плиты окровавленной рукой после того как его конь встал на дыбы, испугавшись количества умерших христиан.
Со временем местное население замаскировали известью христианские мозаики, а стены украсили кожаными щитами с коранскими сурами. Однако в первой половине 20 века по указу президента мозаики были восстановлены, и на сегодняшний день Собор Святой Софии является ярким примером смешения различных культур. Тут гармонично сосуществуют изображения православных ликов святых и арабская вязь. Здесь даже можно обнаружить различные рунические изображения, оставленные варягами на мраморе.
Внимание туристов привлекает «плачущая колонна». Легенда гласит, что если загадать желание под сводами древнего храма, оно обязательно исполнится. Достаточно лишь прислонить руку к отверстию в колонне.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
⠀⠀
Только представьте сколько искренних молитв мирных жителей слышали стены собора...⠀⠀
⠀⠀
▪️Константинополь, январь 532 года. ⠀ ⠀ ⠀⠀⠀
Взбунтовавшаяся толпа на городском ипподроме скандирует: «Ника! Ника!» («Побеждай!») . Уставшие константинопольцы от налогового гнёта требовали лучшей жизни и прекращения жестоких расправ над язычниками и «еретиками», при этом безжалостно сжигая церкви. ⠀ ⠀ ⠀⠀⠀
⠀⠀
Пепелище. Это все, что осталось от здания главной константинопольской базилики Св. Софии сожженной мятежниками. Император отдает приказ перестроить храм. Так, благодаря Юстиниану Великому, символ «золотого века» Византии дожил до наших дней. ⠀ ⠀⠀⠀
⠀⠀
▪️Во времена иконоборства (читай: вандализма) многие мозаики были уничтожены.⠀⠀
⠀⠀
▪️Взятие Константинополя крестоносцами.1204 год. ⠀⠀
⠀⠀
Во время четвертого крестового похода, крестоносцы штурмом захватили византийскую столицу. Рыцари не только врывались в дома мирных жителей, расхищали всё, что находили в них, но и убивали тех, кто оказывал хоть малейшее сопротивление. ⠀⠀
⠀⠀
Собор Святой Софии был разграблен до такой степени, что восстановить былое богатство так и не удалось. Не избежали чудовищного разграбления даже могилы византийских правителей.⠀⠀
⠀⠀
Алчный смерч в лице крестоносцев сметал все на своем пути.⠀⠀
⠀⠀
▪️Захват Константинополя Османской империей. Май 1453 год. ⠀⠀
⠀⠀
Величайший в мире храм, символ «золотого века» Византии был по приказу султана Мехмеда преобразован в мечеть, после падения Константинополя. Византийские фрески были покрыты слоем штукатурки и пристроено 4 минарета. ⠀⠀
⠀⠀
▪️Спустя еще 482 года уже по указу Ататюрка Айя-София получит статус музея. ⠀⠀⠀
⠀⠀
? Посетить можно в любое время, кроме часа молитвы. Платок выдается на входе, обувь в пакет и берем с собой. Расположен на площади Султанахмет.⠀
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.