«Дети - жертвы пороков взрослых» - скульптурная композиция как аллегория борьбы со злом и общественными пороками, установлена на Болотной площади в Москве на территории сквера 800-летия Москвы.
Установлена композиция 2 сентября 2001 года. Автор — художник и скульптор Михаил Шемякин.
Памятник далеко не бесспорный.
Памятник состоит из 15 скульптур. В центре композиции изображены двое детей с завязанными глазами.
Фигуры детей окружают скульптуры в виде антропоморфных монстров, олицетворяющих «взрослые» пороки:
Наркомания, Проституция, Воровство, Алкоголизм, Невежество, Лжеучёность, Пропаганда насилия, Садизм, Позорный столб для тех, кто без памяти, Эксплуатация детского труда, Война, Равнодушие, Нищета.
Странно, что в этот список пороков попала и нищета. А ведь бедность не порок. Но у заказчика
Юрия Лужкова 
Юрий Михайлович Лужков (21 сентября 1936, Москва — 10 декабря 2019, Мюнхен) — известный советский и российский государственный и политический деятель, второй мэр Москвы, занимавший этот пост с 6 июня 1992 по 28 сентября 2010 года. До избрания мэром он также возглавлял столицу в 1990–1991 годах в качестве председателя Мосгорисполкома. Лужков сыграл ключевую роль в преобразовании Москвы в современный мегаполис, способствуя её экономическому и инфраструктурному развитию.
Его карьера мэра завершилась в 2010 году, когда он был снят с должности указом президента России Дмитрия Медведева с формулировкой «в связи с утратой доверия президента». После этого Лужков покинул партию «Единая Россия», где занимал пост сопредседателя Высшего совета с 2001 года.
Юрий Лужков был удостоен множества наград, включая звание полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» (2016), Государственную премию СССР и две Государственные премии Российской Федерации. Он также получил звания Заслуженного химика РСФСР (1986) и Заслуженного строителя Российской Федерации (1996).
Лужков оставил значительный след в истории Москвы, способствуя её превращению в один из крупнейших и наиболее динамично развивающихся городов мира. Его деятельность как мэра до сих пор оценивается неоднозначно, но его вклад в развитие столицы признаётся многими. В феврале 2020 года президент Владимир Путин подписал указ об увековечении памяти Юрия Лужкова.
и автора
Михаила Шемякина 
Михаил Михайлович Шемякин (род. 4 мая 1943, Москва) — известный советский и американский художник и скульптор, чьи работы получили международное признание. Шемякин известен своим уникальным стилем, сочетающим элементы сюрреализма, символизма и традиционного искусства. Его творчество охватывает широкий спектр жанров, включая живопись, графику, скульптуру и театральные декорации.
Михаил Шемякин является лауреатом Государственной премии Российской Федерации (1993), а также удостоен званий Народного художника Кабардино-Балкарии и Народного художника Адыгеи. Он также является почётным доктором ряда высших учебных заведений, что подчёркивает его вклад в мировую культуру и образование.
Шемякин эмигрировал из СССР в 1971 году и с тех пор жил и работал в разных странах, включая Францию и США. Его работы выставлялись в ведущих музеях и галереях мира, а скульптуры украшают общественные пространства в различных городах. Среди его самых известных произведений — памятник Петру I в Санкт-Петербурге, «Дети — жертвы пороков взрослых» в Москве и серия работ, посвящённых карнавалу и театру абсурда.
Михаил Шемякин продолжает активно работать, оставаясь одной из самых ярких и влиятельных фигур в современном искусстве. Его творчество вдохновляет и вызывает дискуссии, а его вклад в культуру и искусство признаётся во всём мире.
возможно другие взгляды.
Скульптуры стали объектом критики и обсуждения в обществе. Многие высказывали несогласие с содержанием скульптур, так как оно затрагивало табуированные темы, такие как алкоголизм, наркомания и другие пороки, которые считались неприятными или стыдными. Часть критики исходила от религиозных организаций, которые считали, что скульптуры содержат неприемлемый для верующих контент.
В то же время, скульптуры вызвали интерес у широкой общественности, в том числе у тех, кто был затронут темой пороков. Они стали поводом для проведения акций и дискуссий о проблемах, которые они представляют. Таким образом, отношение общества к скульптурам было неоднозначным, отражая различные взгляды и ценности.
Некоторые люди считают, что скульптура может быть средством художественного выражения и просвещения. Они видят в ней возможность обратить внимание на серьёзные проблемы, которые существуют в обществе, и помочь людям осознать их последствия. Другие же считают, что некоторые темы, например, связанные с пороками, не должны быть предметом искусства, а должны быть оставлены для специалистов и профессионалов.
Несмотря на противоречивость отношения к скульптурам, они продолжают оставаться объектом внимания и дискуссии в обществе. Это говорит о том, что произведение вызвало резонанс и продолжает влиять на общественные дебаты.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.