Бывший
доходный дом 
Доходный дом — многоквартирное здание, построенное для сдачи квартир в аренду. Этот тип архитектуры сложился в Европе к 1830–1840-м годам и стал популярен в России в XIX — начале XX века. Квартиры группировались вокруг лестниц, коридоров или галерей, имея однородную планировку. Характерной чертой был внутренний двор-колодец, обеспечивавший свет и вентиляцию, а под ним часто располагались хозяйственные помещения.
Парадный фасад, выходящий на улицу, украшался лепниной, балконами и другими декоративными элементами, в то время как боковые и задние фасады оставались простыми. Вертикальное членение фасада подчёркивалось узкими окнами, что было связано с небольшими размерами квартир.
Доходные дома принадлежали частным лицам, организациям, учебным заведениям, монастырям и благотворительным обществам. Некоторые архитекторы строили их для себя, чтобы обеспечить стабильный доход. Эти здания стали важным элементом городской инфраструктуры, предоставляя жильё разным слоям населения.
В Санкт-Петербурге, Москве, Одессе и других городах доходные дома формировали облик улиц, сочетая функциональность и эстетику. Их архитектурное наследие продолжает влиять на современное градостроительство, а многие здания до сих пор используются по назначению.
Подробнее
А. А. Шешкова находится на Дегтярном переулке, в этом доме проживал
Антон Павлович Чехов 
Антон Павлович Чехов (17 [29] января 1860, Таганрог — 2 [15] июля 1904, Баденвайлер) — великий русский писатель, драматург и врач, классик мировой литературы. За 25 лет творчества он создал более 500 произведений, включая рассказы, повести и пьесы, которые переведены на более чем 100 языков. Его пьесы «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад» стали мировой классикой и до сих пор ставятся в театрах по всему миру.
Чехов начал писать ещё в студенческие годы, совмещая литературу с врачебной практикой. Его ранние работы — юмористические рассказы и фельетоны — позже уступили место глубоким и философским произведениям, таким как «Палата № 6», «Человек в футляре», «Душечка» и «Степь». В своих текстах он мастерски изображал человеческие характеры, социальные проблемы и трагизм повседневной жизни.
Помимо литературы, Чехов активно занимался благотворительностью, помогая голодающим, крестьянам, детям и больным туберкулёзом. Он был уполномоченным Ялтинского благотворительного общества, организовывал сборы средств и публиковал статьи о положении социально уязвимых групп.
Чехов умер в 1904 году в Германии от туберкулёза, оставив после себя богатое литературное наследие. Его произведения продолжают вдохновлять читателей и зрителей, а его гуманизм и внимание к деталям делают его одним из величайших писателей в истории.
Подробнее
.
Дом возведен по проекту архитектора
Мечеслава Пиотровича 
Мечеслав Густавович Пиотрович (1853–1912) — русский архитектор, известный своими работами в Москве и Подмосковье. Он происходил из семьи архитекторов: его братья Осип и Владимир также были зодчими, а сын Владимир продолжил семейную традицию.
Пиотрович прославился строительством крупных доходных домов в Москве, которые стали частью городского пейзажа конца XIX — начала XX века. Эти здания отличались функциональностью и изящным декором, характерным для эпохи эклектики. Кроме того, он проектировал церковные здания в Подмосковье, внося вклад в развитие религиозной архитектуры.
Творчество Пиотровича отражает переход от классических традиций к новым стилям, таким как модерн. Его работы остаются важной частью архитектурного наследия Москвы и Подмосковья, хотя многие из них сегодня нуждаются в сохранении и реставрации.
Подробнее
в 1891 году по заказу купца А. Шешкова. Он является типичным образцом архитектуры доходных домов конца XIX века. Фасады здания выполнены в стиле эклектики с использованием элементов классицизма.
Антон Чехов поселился в квартире №14 доходного дома А.А. Шешкова в апреле 1899 года, а в августе уехал в Ялту. Вернулся сюда он в октябре 1900 и жил до 10 декабря.
В самой же квартире постоянно проживала сестра писателя Мария Павловна.
Это место посещали такие гиганты, как
Лев Толстой 
Лев Николаевич Толстой (28 августа [9 сентября] 1828, Ясная Поляна — 7 [20] ноября 1910, станция Астапово) — один из величайших русских писателей и мыслителей, классик мировой литературы. Его творчество оказало огромное влияние на развитие реализма и гуманизма в мировой культуре. Толстой известен своими масштабными романами, такими как «Война и мир», «Анна Каренина» и «Воскресение», а также философскими и религиозными произведениями, включая «Исповедь» и «В чём моя вера?».
Толстой был не только писателем, но и общественным деятелем, просветителем и религиозным мыслителем. Его идеи легли в основу толстовства — движения, проповедующего нравственное самосовершенствование, отказ от насилия и простоту жизни. За свои взгляды он был отлучён от Русской православной церкви.
В 1908 году были сделаны уникальные аудиозаписи голоса Толстого, включая обращение к ученикам Яснополянской школы и звуковое письмо к Н. В. Давыдову. Эти записи сохранились как редкое свидетельство его личности и убеждений.
Толстой был номинирован на Нобелевскую премию по литературе, но отказался от дальнейших номинаций, считая, что деньги и слава противоречат его принципам. Его произведения переведены на множество языков и продолжают вдохновлять читателей по всему миру. Толстой остаётся символом нравственного поиска и гуманизма, а его наследие актуально и сегодня.
Подробнее
,
Максим Горький 
Максим Горький (настоящее имя — Алексей Максимович Пешков; 16 [28] марта 1868, Нижний Новгород — 18 июня 1936, Горки, Московская область) — выдающийся русский и советский писатель, драматург, публицист и общественный деятель. Его творчество оказало значительное влияние на литературу XX века, а его жизнь была тесно связана с ключевыми событиями российской истории.
Горький начал свой путь с романтических произведений, таких как «Песня о Буревестнике» и рассказы о босяках, которые принесли ему известность. В начале XX века он обратился к драматургии, создав пьесы «На дне» и «Мещане», ставшие классикой мировой литературы. Его творчество эволюционировало от романтизма к реализму, а затем к модернизму, отражая сложные социальные и философские вопросы.
Горький был активным участником революционного движения, поддерживал социал-демократов, но после Октябрьской революции 1917 года занял критическую позицию по отношению к большевикам, осуждая Красный террор. В 1920-е годы он жил в эмиграции в Италии, но в 1932 году вернулся в СССР, где стал одной из ключевых фигур советской культурной жизни. Он был инициатором создания Союза писателей СССР и его первым председателем.
Несмотря на официальное признание как «основоположника социалистического реализма», Горький оставался противоречивой фигурой. Его поздние произведения, такие как «Жизнь Клима Самгина», отличаются глубоким психологизмом и критическим взглядом на общество. Горький также занимался правозащитной деятельностью, помогая репрессированным писателям и политическим заключённым.
Подробнее
,
Иван Бунин 
Иван Алексеевич Бунин (10 [22] октября 1870, Воронеж — 8 ноября 1953, Париж) — выдающийся русский писатель, поэт и переводчик, первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе (1933). Его творчество стало мостом между классической русской литературой XIX века и модернизмом XX века.
Бунин родился в обедневшей дворянской семье и рано начал самостоятельную жизнь, работая в газетах и канцеляриях. Его литературный дебют состоялся в 1887 году с публикацией стихотворения «Над могилой С. Я. Надсона». В 1891 году вышел его первый стихотворный сборник, а в 1903 году он получил Пушкинскую премию за сборник «Листопад» и перевод «Песни о Гайавате». В 1909 году Бунин был избран почётным академиком Императорской Санкт-Петербургской академии наук.
После Октябрьской революции 1917 года Бунин эмигрировал во Францию, где продолжил писать. Его произведения, такие как роман «Жизнь Арсеньева», повести «Деревня» и «Суходол», рассказы «Господин из Сан-Франциско», «Лёгкое дыхание» и цикл «Тёмные аллеи», стали классикой русской литературы. В 1933 году он получил Нобелевскую премию за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы».
Бунин скончался в 1953 году в Париже и был похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Его творчество, пронизанное глубоким лиризмом и философскими размышлениями, продолжает вдохновлять читателей по всему миру.
Подробнее
,
Владимир Гиляровский 
Владимир Алексеевич Гиляровский (26 ноября [8 декабря] 1855, имение графа Олсуфьева, Вологодская губерния — 1 октября 1935, Москва) — выдающийся русский и советский писатель, журналист, краевед и знаток Москвы, известный под псевдонимами Джура и Дядя Гиляй. Его творчество стало ярким отражением жизни Москвы конца XIX — начала XX века.
Гиляровский начал свою карьеру как актёр, но вскоре увлёкся журналистикой. Он работал в различных газетах, включая «Московский листок» и «Русские ведомости», где писал фельетоны, очерки и репортажи. Его произведения отличались живым языком, вниманием к деталям и глубоким знанием городской жизни.
Наиболее известные работы Гиляровского — книги «Москва и москвичи» (1926) и «Трущобные люди» (1887), которые стали классикой московского краеведения. В них он описал быт и нравы разных слоёв общества, от аристократии до обитателей трущоб, сохранив для потомков уникальные свидетельства эпохи.
Гиляровский также писал стихи, пьесы и беллетристику, но главным его наследием остаются очерки о Москве, которые до сих пор считаются одним из лучших источников по истории города. Его друзьями были многие известные деятели культуры, включая Антона Чехова и Максима Горького.
Владимир Гиляровский скончался в 1935 году в Москве, оставив после себя богатое литературное наследие. Его книги продолжают вдохновлять читателей и исследователей, а сам он остаётся символом московской журналистики и краеведения.
Подробнее
, театральные деятели
Константин Станиславский 
Константин Сергеевич Станиславский (настоящая фамилия — Алексеев; 5 [17] января 1863, Москва — 7 августа 1938, Москва) — выдающийся русский и советский театральный режиссёр, актёр, педагог и теоретик, один из основоположников современного театрального искусства. Он стал первым народным артистом СССР (1936) и создателем знаменитой актёрской системы, известной как «система Станиславского», которая до сих пор является основой актёрского мастерства во всём мире.
Станиславский начал свою театральную карьеру как актёр и режиссёр в любительских постановках. В 1888 году он стал одним из основателей Московского общества искусства и литературы, где оттачивал своё мастерство. В 1898 году вместе с Владимиром Немировичем-Данченко он основал Московский Художественный театр (МХТ), который стал символом нового подхода к театральному искусству.
Станиславский стремился к созданию «живого театра», где актёры не просто играли роли, а переживали их на сцене. Его система актёрского мастерства, основанная на глубоком психологическом анализе и «методе физических действий», стала революционной для своего времени. Она включает в себя такие понятия, как «сверхзадача», «сквозное действие» и «эмоциональная память», которые помогают актёрам создавать правдивые и эмоционально насыщенные образы.
Среди самых известных постановок Станиславского — пьесы Антона Чехова («Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры») и Максима Горького («На дне»). Эти спектакли принесли МХТ мировую славу и утвердили Станиславского как одного из величайших режиссёров в истории театра.
Станиславский также занимался педагогической деятельностью, воспитав множество выдающихся актёров и режиссёров. Его книги, такие как «Моя жизнь в искусстве» и «Работа актёра над собой», стали классикой театральной литературы.
Константин Станиславский скончался в 1938 году, оставив после себя богатое наследие, которое продолжает влиять на театральное искусство по всему миру. Его система остаётся основой актёрского мастерства, а его имя стало символом высокого профессионализма и преданности искусству.
Подробнее
и
Владимир Немирович-Данченко 
Владимир Иванович Немирович-Данченко (11 [23] декабря 1858, Озургети, Кавказское наместничество — 25 апреля 1943, Москва) — выдающийся русский и советский театральный режиссёр, драматург, педагог и писатель, один из основателей Московского Художественного театра (МХТ) вместе с Константином Станиславским. Его вклад в развитие театрального искусства сделал его одной из ключевых фигур в истории культуры XX века.
Немирович-Данченко начал свою карьеру как драматург и театральный критик. В 1898 году он встретился со Станиславским, и их совместная работа привела к созданию МХТ, который стал символом нового, реалистического подхода к театру. Немирович-Данченко отвечал за литературную часть театра, подбирая репертуар и работая с драматургами, а Станиславский занимался актёрской и режиссёрской работой.
Среди самых известных постановок Немировича-Данченко — пьесы Антона Чехова («Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры») и Максима Горького («На дне»). Эти спектакли принесли МХТ мировую славу и утвердили его как ведущий театр России. Немирович-Данченко также активно занимался педагогической деятельностью, воспитав множество талантливых актёров и режиссёров.
В 1919 году он основал Музыкальную студию, которая позже стала Московским театром имени Немировича-Данченко. Этот театр специализировался на музыкальных постановках и стал важной частью советской культуры.
Немирович-Данченко был удостоен звания народного артиста СССР (1936), двух Сталинских премий I степени (1942, 1943) и ордена Ленина (1937). Его работы оказали огромное влияние на развитие театрального искусства, а его идеи продолжают вдохновлять режиссёров и актёров по всему миру.
Владимир Немирович-Данченко скончался в 1943 году, оставив после себя богатое наследие, которое продолжает жить в театрах и сердцах зрителей.
Подробнее
, художник
Исаак Левитан 
Исаак Ильич Левитан (18 [30] августа 1860 или 3 [15] октября 1860, Кибартай, Царство Польское — 22 июля [4 августа] 1900, Москва) — выдающийся русский художник-пейзажист, один из величайших мастеров реалистического пейзажа второй половины XIX века. Его творчество стало символом русской природы, передающим её тонкую красоту и глубокий лиризм.
Левитан родился в бедной еврейской семье, но благодаря таланту и упорству смог поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были Алексей Саврасов и Василий Поленов. Уже в ранних работах Левитана проявился его уникальный дар передавать настроение и эмоции через пейзаж.
Среди самых известных картин Левитана — «Вечерний звон», «Над вечным покоем», «Март», «Золотая осень» и «Владимирка». Его работы отличаются тонкой передачей света, воздуха и настроения, что делает их не просто изображениями природы, а настоящими поэтическими произведениями.
Левитан был близок к кругу художников-передвижников, участвовал в их выставках и разделял их идеи о социальной роли искусства. В 1898 году он был удостоен звания академика Императорской Академии художеств.
Несмотря на короткую жизнь (Левитан скончался в 39 лет), он оставил огромное наследие, которое продолжает вдохновлять художников и любителей искусства. Его пейзажи стали неотъемлемой частью русской культуры, а имя Левитана — символом глубокого понимания природы и её красоты.
Подробнее
и многие другие.
В 1910 году архитектор
Клавдий Розенкампф 
Клавдий Леонидович Розенкампф (11 сентября 1867, Москва — после 1917) — русский архитектор, один из ярких представителей московского модерна. Его работы отличаются высоким профессионализмом, изяществом и вниманием к деталям, что делает их важной частью архитектурного наследия Москвы начала XX века.
Розенкампф активно работал в период расцвета модерна, создавая как жилые дома, так и общественные здания. Его постройки характеризуются использованием сложных декоративных элементов, плавных линий и оригинальных композиционных решений, характерных для этого стиля. Среди его известных работ — доходные дома и особняки, которые до сих пор украшают улицы Москвы.
Однако, несмотря на значительный вклад в архитектуру, информация о жизни и творчестве Розенкампфа после 1917 года практически отсутствует, что делает его биографию загадочной. Тем не менее, его сохранившиеся здания продолжают радовать глаз и напоминать о золотом веке московского модерна.
Подробнее
надстроил ещё три этажа.
В 2000 году доходный дом начали реставрировать, все жители были переселены. С начала 2004 года в здании разместился бутик-отель, в котором находилось 92 номера, ресторан, и оздоровительный комплекс.
Фасады дома сохранили свой исторический облик. Они облицованы рустом — необработанным камнем прямоугольной формы. У окон каждого этажа свое оформление. Например, на втором этаже они украшены сандриками — небольшими карнизами треугольной формы.
Сейчас на первом этаже здания находятся медицинские клиники, остальные три — жилые. Они сохранили свою первоначальную планировку — по две квартиры на каждом этаже вокруг парадной лестницы.
Доходный дом А.А. Шешков построил в 1898 году. Имя архитектора не сохранилось. В этом доме была своя электростанция, а также бани и прачечная при доме. В доме было 37 квартир для съёмщиков разных сословий, и об этом можно судить по тому, что квартиры были разного размера, с разным количеством комнат и разной отделки.
В 1901 году особняк приобрёл потомственный почётный гражданин Москвы Б.Е. Шаропето. После его смерти вдова продала дом купцу А.Г. Кирьякову.
Во время Первой Мировой войны особняк у Кирьякова купили Е.Н Шаропетова и её муж, присяжный поверенный. Они жили здесь до 1917 года.
В советское время здание было национализировано, здесь действовала муниципальная школа № 28. Во время реконструкции особняка к Олимпиаде-80 часть здания была надстроена, появились четвёртый и пятый этажи. С 1987 года в здании разместилась гостиница «Интурист», а в 2006 году она стала частью гостиницы «Мариотт Ройял Аврора», а затем «Рэдиссон Ройял, Москва», пока не стала Chekhoff Hotel.
Современные интерьеры отеля выполнены в классическом стиле, который объединяет традиции и современность. Из окон отеля открываются красивые виды города. Для гостей доступны различные дополнительные услуги, такие как фитнес-центр, бизнес-центр, спа-центр и другие. Также на территории отеля есть ресторан и бар, где можно попробовать блюда и напитки.