Доходный дом — многоквартирный жилой дом, построенный для сдачи квартир в аренду, а также тип архитектурного сооружения, сложившийся в европейских государствах и странах к 30-40-м годам XIX в. Квартиры в доходном доме, как правило, сгруппированы вокруг лестничных клеток, коридоров или галерей (галерейный дом) и однородны по планировке. Построенные в конце XIX — начале XX в. доходные дома чаще всего содержали небольшой внутренний двор-колодец, а всё остальное пространство участка, принадлежащего домовладельцу, было занято самим зданием. Под двором-колодцем нередко размещались различные хозяйственные помещения такого доходного дома (зданий такого типа особенно много в Санкт-Петербурге, Одессе, Ростове-на-Дону). Декоративное архитектурное оформление получал лишь парадный фасад, выходящий на улицу. В связи с тем, что жилые пространства были относительно небольшие, уменьшалось и расстояние между осями окон, поэтому для таких домов было характерно вертикальное архитектурное членение фасада. Доходные дома могли принадлежать как частным лицам, так и различным организациям, ищущим стабильный источник дохода. В Российской империи владельцами доходных домов в числе прочих были учебные заведения, сиротские приюты, монастыри и как коммерческие, так и благотворительные общества. Нередко такие дома строили лично для себя состоятельные архитекторы.
Анто́н Па́влович Че́хов (рус. дореф. Антонъ Павловичъ Чеховъ; 17 (29) января 1860, Таганрог, Екатеринославская губерния (ныне Ростовская область), Российская империя — 2 (15) июля 1904, Баденвайлер, Германская империя) — русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель в сфере благотворительности. Классик мировой литературы. Почётный академик Императорской академии наук по разряду изящной словесности (1900—1902). Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на сто языков. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад» на протяжении более ста лет ставятся во многих театрах мира. За 25 лет творчества — с момента выпуска из гимназии в 1879 году вплоть до кончины в июле 1904 года — Чехов создал более пятисот различных произведений (коротких юмористических рассказов, фельетонов, серьёзных рассказов и повестей, пьес), многие из которых стали классикой мировой литературы. Особенное внимание обратили на себя повести «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6» (1892), «Дом с мезонином» (1896), «Душечка», «Попрыгунья», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики», «Человек в футляре» (1897-98), «В овраге», «Детвора», «Драма на охоте»; пьесы «Чайка» (1895), «Дядя Ваня» (1899), «Три сестры» (1901—1903), «Вишнёвый сад» (1903—1904). Помимо литературной и врачебной работы Чехов придавал огромное значение благотворительной деятельности в сфере помощи голодающим, детям, крестьянам, туберкулёзным больным, был Уполномоченным Правления Ялтинского благотворительного общества, организовывал сборы средств в пользу нуждающихся и регулярно публиковал в газетах тексты, посвящённые положению социально уязвимых групп населения в России.
Дом возведен по проекту архитектора Мечеслава Пиотровича
Мечеслав Густавович Пиотрович (Мечеслав Рафаил) (24 октября 1853, Минская губерния—1912) — русский архитектор. Известен строительством крупных доходных домов в Москве и церковных зданий в Подмосковье. Брат архитекторов О. Г. Пиотровича и В. Г. Пиотровича. Отец архитектора В. М. Пиотровича.
Антон Чехов поселился в квартире №14 доходного дома А.А. Шешкова в апреле 1899 года, а в августе уехал в Ялту. Вернулся сюда он в октябре 1900 и жил до 10 декабря. В самой же квартире постоянно проживала сестра писателя Мария Павловна.
Это место посещали такие гиганты, как Лев Толстой
Запись голоса Льва Толстого Аудиозапись «Время пришло», 1908 год Помощь по воспроизведению файла Запись голоса Льва Толстого Обращение к ученикам Яснополянской школы. 1908 год Помощь по воспроизведению файла Запись голоса Льва Толстого Звуковое письмо Л. Н. Толстого к Н. В. Давыдову, 1908 год Помощь по воспроизведению файла Граф Лев Никола́евич Толсто́й (28 августа [9 сентября] 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя — 7 [20] ноября 1910, станция Астапово, Рязанская губерния, Российская империя) — один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших в мире писателей-романистов. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. За свои взгляды был отлучён от РПЦ. Член-корреспондент Императорской Академии наук (1873), почётный академик по разряду изящной словесности (1900). Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе (1902, 1903, 1904, 1905). Впоследствии отказался от дальнейших номинаций. Классик мировой литературы. Писатель, ещё при жизни признанный главой русской литературы. Творчество Льва Толстого ознаменовало новый этап в русском и мировом реализме, выступив мостом между классическим романом XIX века и литературой XX века. Лев Толстой оказал сильное влияние на эволюцию европейского гуманизма, а также на развитие реалистических традиций в мировой литературе. Произведения Льва Толстого многократно экранизировались и инсценировались; его пьесы ставились на сценах всего мира. Лев Толстой был самым издаваемым в СССР писателем за 1918—1986 годы: общий тираж 3199 изданий составил 436,261 млн экземпляров. Наиболее известны такие произведения Толстого, как романы «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение»; автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»; повести «Казаки», «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Отец Сергий», «Хаджи-Мурат»; цикл очерков «Севастопольские рассказы»; драмы «Живой труп», «Плоды просвещения» и «Власть тьмы»; автобиографические религиозно-философские произведения «Исповедь» и «В чём моя вера?», антивоенные произведения «Царство Божие внутри вас», «Одумайтесь!», «Закон насилия и закон любви» и др.
Запись голоса Максима Горького Отрывок из речи на I съезде писателей (1934 год) Помощь по воспроизведению файла Макси́м Го́рький (настоящее имя — Алексе́й Макси́мович Пешко́в, также Алексе́й Макси́мович Го́рький; 16 [28] марта 1868, Нижний Новгород, Российская империя — 18 июня 1936, Горки, Московская область, СССР) — русский советский писатель, поэт, прозаик, драматург, журналист и общественный деятель, публицист. Начав с романтически одухотворённых новелл, песен в прозе и рассказов, в 1901 году Горький обратился к драматургии. На рубеже XIX и XX веков прославился как автор произведений в революционном духе, лично близкий к социал-демократам и находившийся в оппозиции к царскому правительству. В РСДРП был членом группы «Вперёд» и одним из идеологов богостроительства, в 1909 году помогал участникам этого течения содержать школу на острове Капри для рабочих, которую В. И. Ленин, резко отзывавшийся об идеологии Горького, называл «литераторским центром богостроительства». Горький до революции поддерживал дружеские отношения с Лениным, но был его идейным оппонентом из-за близости к «богдановцам» и «общедемократической» позиции, будучи связан не только с социал-демократами, но и с оппозиционерами разных партий; уделял внимание культурам и движениям нацменьшинств Российской империи, выступал против её национальной политики. В годы Первой мировой войны Горький, находясь в России, пропагандировал пораженчество, пацифизм и интернационализм. Будучи некоторое время крупнейшим спонсором большевистской фракции, к Октябрьской революции отнёсся скептически. Ходатайствовал перед большевиками за арестованных и приговорённых к казни, публично выступал с осуждением Красного террора и лидеров большевиков, занимался деятельностью по борьбе с голодом в период Гражданской войны. После нескольких лет культурной и правозащитной работы в Советской России жил за рубежом в 1920-е годы (Берлин, Мариенбад, Сорренто). В 1932 году окончательно вернулся в СССР после поездок в конце 1920-х годов. Был близок к И. В. Сталину, пропагандировал политику сталинизма, в том числе коллективизацию и систему трудовых лагерей, при этом поддерживал некоторых политзаключённых, опальных писателей и некоторых лидеров оппозиции, главным образом Н. И. Бухарина и Л. Б. Каменева, находясь с ними в дружеских отношениях. Конец жизни провёл под надзором и опекой НКВД в негласной опале. Фигурантам Третьего московского процесса, помимо прочих обвинений, инкриминировалась организация убийства Горького, после чего эта версия оставалась официальной до конца периода сталинизма. Параллельно появился неподтвердившийся слух, что к смерти Горького мог быть причастен и сам Сталин. В эмиграции провёл в общей сложности более 18 лет, включая 15 лет — в Италии, при этом не овладел ни одним иностранным языком. В 1902—1921 годы Горький стоял во главе трёх крупных издательств — «Знание», « Парус» и «Всемирная литература», привнёс в книгоиздательскую деятельность новаторские подходы. Хотя уже при жизни Горький приобрёл мировую известность, его творчество вызвало множество неоднозначных и противоречивых оценок, особенно после Октябрьской революции. Противоречивая репутация его творчества сохраняется и сейчас, главным образом из-за его политической биографии и официальной идеализации и отношения к нему как к «официальному писателю» начиная со сталинской эпохи. В последнее время, однако, такая репутация постепенно исправляется. Уже при жизни Горького в критике отмечалось, что произведения Горького по своей ценности неравнозначны, и что его творчество можно разделить на периоды. Основным пафосом раннего творчества Горького (1890-е годы) является связанная с ницшеанством мечта о «новых людях» в духе неоромантизма, бесстрашных и свободных, обладающих высочайшими интеллектуальными и физическими способностями, добивающихся целей за гранью возможного, в том числе и бессмертия; ближе к концу 1890-х Горький сочетает романтизм с реализмом, в 1900-е годы становится одним из авторов «новой драмы» вместе с Чеховым («На дне»). Изначально Горький связывал «новых людей» с босячеством («Очерки и рассказы»), в 1900-е годы от неё отошёл и связывал уже несколько иное преображение человечества с революционными идеями, рабочим классом и богостроительством («Мать»). Хотя мечту о «новых людях» Горький не оставлял до самой смерти, с 1910 года эта тема перестала быть явной в его творчестве, писали о переходе к реализму и отходе от прежнего дидактизма: для произведений 1910-х годов характерны социальный протест и подробное описание «свинцовых мерзостей русской жизни» вместе с жизнеутверждающим настроением и верой в простого человека («Детство. В людях. Мои университеты», «По Руси»). В послереволюционном творчестве выделяют повышенное внимание к психологии («Дело Артамоновых») и сближение с модернизмом («Рассказы 1922—1924 годов», «Жизнь Клима Самгина»). После возвращения в СССР Горький стал инициатором создания Союза писателей СССР и первым председателем правления этого союза. Был объявлен «основоположником литературы социалистического реализма и родоначальником советской литературы». Несмотря на официальное признание, современные исследователи творчества Горького ставят под сомнение или вовсе отрицают его принадлежность к соцреализму: наиболее близкие к соцреализму произведения Горького отличаются богостроительской идеологией, а после революции Горький не написал ни одного крупного соцреалистического произведения. Кавалер ордена Ленина (1932). Пятикратный номинан
Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 (22) октября 1870, Воронеж, Воронежская губерния, Российская империя — 8 ноября 1953, Париж, Четвёртая Французская республика) — русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года. Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С. Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле. В 1903 году получил Пушкинскую премию за книгу «Листопад» и перевод «Песни о Гайавате»; в 1909 году был повторно удостоен этой награды за 3-й и 4-й тома Собрания сочинений. В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию. Автор романа «Жизнь Арсеньева», повестей «Суходол», «Деревня», «Митина любовь», рассказов «Господин из Сан-Франциско» (1914-15), «Лёгкое дыхание», «Антоновские яблоки» (1900), дневниковых записей «Окаянные дни» (1918-20), «Солнечный удар» (1925), сборника рассказов «Тёмные аллеи» (1937—1945 и 1953) и других произведений. В 1933 году Иван Бунин — первым из русских писателей — стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Скончался в 1953 году, похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Влади́мир Алексе́евич Гиляро́вский (26 ноября [8 декабря] 1855, имение графа Олсуфьева, Вологодский уезд, Вологодская губерния, Российская империя — 1 октября 1935, Москва, РСФСР, СССР) — русский и советский писатель, поэт, фельетонист, беллетрист, драматург, литературовед, журналист, краевед Москвы. Псевдонимы: Джура, Дядя Гиляй.
Константи́н Серге́евич Станисла́вский (настоящая фамилия — Алексе́ев; 5 [17] января 1863, Москва — 7 августа 1938[…], Москва) — русский и советский театральный режиссёр, актёр, педагог, теоретик, реформатор театра. Первый народный артист СССР (1936), кавалер ордена Ленина (1937). Почётный член АН СССР (1925). Создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении ста лет имеет огромную популярность в России и мире. В 1888 году стал одним из основателей Московского общества искусства и литературы. В 1898 году вместе с Владимиром Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.
Влади́мир Ива́нович Немиро́вич-Да́нченко (11 [23] декабря 1858, Озургети, Кавказское наместничество — 25 апреля 1943[…], Москва) — русский и советский театральный режиссёр, педагог, драматург, писатель, театральный критик; народный артист СССР (1936), лауреат двух Сталинских премий I степени (1942, 1943), кавалер ордена Ленина (1937). Основатель Московского Художественного театра вместе с Константином Станиславским.
Исаа́к Ильи́ч Левита́н (18 [30] августа 1860 или 3 [15] октября 1860, Кибартай, Царство Польское или Кедайняй, Ковенская губерния — 22 июля [4 августа] 1900, Москва) — русский живописец и рисовальщик еврейского происхождения, один из крупнейших и наиболее плодовитых мастеров реалистического пейзажа второй половины XIX века. Академик Императорской Академии художеств (1898).
В 1910 году архитектор Клавдий Розенкампф
Кла́вдий Леони́дович Розенка́мпф (11 сентября 1867, Москва — после 1917) — русский архитектор, один из мастеров московского модерна. Автор многих построек в Москве, отличающихся своей профессиональностью.
В 2000 году доходный дом начали реставрировать, все жители были переселены. С начала 2004 года в здании разместился бутик-отель, в котором находилось 92 номера, ресторан, и оздоровительный комплекс.
Фасады дома сохранили свой исторический облик. Они облицованы рустом — необработанным камнем прямоугольной формы. У окон каждого этажа свое оформление. Например, на втором этаже они украшены сандриками — небольшими карнизами треугольной формы.
Сейчас на первом этаже здания находятся медицинские клиники, остальные три — жилые. Они сохранили свою первоначальную планировку — по две квартиры на каждом этаже вокруг парадной лестницы.
Отзывы и комментарии
Доходный дом А.А. Шешков построил в 1898 году. Имя архитектора не сохранилось. В этом доме была своя электростанция, а также бани и прачечная при доме. В доме было 37 квартир для съёмщиков разных сословий, и об этом можно судить по тому, что квартиры были разного размера, с разным количеством комнат и разной отделки.
В 1901 году особняк приобрёл потомственный почётный гражданин Москвы Б.Е. Шаропето. После его смерти вдова продала дом купцу А.Г. Кирьякову.
Во время Первой Мировой войны особняк у Кирьякова купили Е.Н Шаропетова и её муж, присяжный поверенный. Они жили здесь до 1917 года.
В советское время здание было национализировано, здесь действовала муниципальная школа № 28. Во время реконструкции особняка к Олимпиаде-80 часть здания была надстроена, появились четвёртый и пятый этажи. С 1987 года в здании разместилась гостиница «Интурист», а в 2006 году она стала частью гостиницы «Мариотт Ройял Аврора», а затем «Рэдиссон Ройял, Москва», пока не стала Chekhoff Hotel.
Современные интерьеры отеля выполнены в классическом стиле, который объединяет традиции и современность. Из окон отеля открываются красивые виды города. Для гостей доступны различные дополнительные услуги, такие как фитнес-центр, бизнес-центр, спа-центр и другие. Также на территории отеля есть ресторан и бар, где можно попробовать блюда и напитки.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.