Погода на неделю - Алымбек-датка в Ош, Кыргызстан, Азия.
В числе исторических личностей киргизов 19 и 20 веков сыгравших значимую роль в общественно-политической жизни киргизкого народа,
Кокандского ханства
Кокандское ханство (чагат. خوقند خانليغى) — государство, существовавшее с 1709 по 1876 годы на территории современных Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и южного Казахстана. Оно было основано узбекской династией Минг и стало одним из трёх крупных узбекских государств Центральной Азии наряду с Бухарским ханством (позже эмиратом) и Хивинским ханством (Хорезмом).
Кокандское ханство достигло своего расцвета в начале XIX века, когда его территория значительно расширилась, включив Ферганскую долину, Ташкент и часть Семиречья. Ханство играло важную роль в регионе благодаря своему стратегическому положению на Великом шёлковом пути, что способствовало развитию торговли и культуры.
Однако к середине XIX века ханство столкнулось с внутренними конфликтами и внешними угрозами, особенно со стороны Российской империи, которая активно расширяла своё влияние в Центральной Азии. В 1860–1870-х годах Кокандское ханство стало ареной военных столкновений с русскими войсками. В 1876 году ханство было окончательно завоёвано Россией и упразднено, а его территория вошла в состав Туркестанского генерал-губернаторства.
Кокандское ханство оставило значительный след в истории и культуре Центральной Азии. Его столица, Коканд, была важным центром исламской науки, литературы и искусства. Ханство также известно своими архитектурными памятниками, такими как дворец Худояр-хана, и богатым культурным наследием.
Туркестан (перс. ترکستان, буквально — «Земля тюрков») — историко-географический регион Центральной Азии, название которого происходит от тюркских народов, составляющих основу местного населения. Этот термин широко использовался в XIX и начале XX века для обозначения обширной территории, населённой преимущественно тюркскими народами.
В современном российском политологическом дискурсе понятие «Туркестан» часто применяется к пяти постсоветским республикам Центральной Азии, которые ранее входили в состав Российской империи и СССР: Казахстан (особенно его южная часть), Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан и Узбекистан. Эти страны объединены общими историческими, культурными и географическими связями.
Исторически Туркестан был важным регионом на Великом шёлковом пути, где пересекались торговые, культурные и религиозные потоки. В XIX веке он стал ареной соперничества между Российской и Британской империями, известного как «Большая игра». В результате российского завоевания Туркестан вошёл в состав Российской империи, а позже — Советского Союза.
Сегодня Туркестан остаётся важным культурным и историческим центром, сохраняя наследие тюркских народов, исламской культуры и советского прошлого. Регион продолжает играть ключевую роль в геополитике и экономике Центральной Азии.
занимали Алымбек датка Асан-бий уулу и его жена Курманджан датка.
К сожалению, сведения о жизни Алымбек датка дошли до наших дней в устной форме. Письменных подтверждений сохранилось не много.
Алымбек придавал большое значение городу Ош и благодаря этому, в течение долгих лет, Ош был центром, и столицей Андижанского вилайета
Вилайет (также вилаят, велаят, вилоят, вилайа; от араб. ولاية — «область», «провинция») — основная административно-территориальная единица в ряде государств Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, а также Центральной и Юго-Восточной Азии. Этот термин имеет арабское происхождение и исторически использовался в Османской империи, где вилайеты были крупнейшими административными единицами, управляемыми вали (губернаторами).
В современном мире вилайеты сохранились в административной системе некоторых стран, таких как Турция (до 1920-х годов), Алжир, Тунис, Ливия, а также в ряде государств Центральной Азии, включая Узбекистан и Туркменистан. В этих странах вилайет (или его аналоги) обозначает регион или область, обладающую определённой степенью автономии в рамках централизованного управления.
В исламском контексте термин «вилайят» также может иметь религиозное значение, обозначая духовное покровительство или связь между верующими и святыми. В суфизме, например, вилайят относится к духовной близости к Богу и авторитету святых.
Таким образом, вилайет — это многозначный термин, который в зависимости от контекста может обозначать как административную единицу, так и духовное понятие, отражая богатство культурных и исторических традиций исламского мира.
.
Родился Алымбек-датка в 1799-1800 годах в семье богатого и уважаемого отца Асан-бий. Который был уважаемым и известным человеком не только Алайской, но и всей Ферганской долины. Он поддерживал торгово-экономические связи со многими городами Средней Азии, Восточного Туркестана и Китая.
Мальчик рос способным, ловким и хитрым. В молодости Алымбек побывал в Самарканде, Бухаре, Стамбуле, Кашгаре и в других городах, что повлияло на его кругозор.
В 27-летнем возрасте Алымбек был приглашен Мадали-ханом в Коканд на службу. В 31-летнем возрасте ему было присуждено тем же Мадали ханом звание датка - справедливый правитель.
А через год Алымбека назначают беком, правителем Андижанского вилайета, который включал всю территорию Андижанской области нынешней республики Узбекистан, большую часть Ошской и часть Джалал-Абадской областей Киргизии.
Алымбек был организатором крупного восстания, которое устроил в 1860 году, будучи обвинённым перед ханом в отказе сражения с русскими
Узун-Агачское сражение — одно из ключевых событий в истории завоевания Средней Азии Российской империей. Оно произошло с 19 по 21 октября 1860 года между русским отрядом под командованием генерала Герасима Алексеевича Колпаковского и кокандской армией вблизи укрепления Узун-Агач (на территории современного Казахстана).
Кокандское ханство, стремясь остановить продвижение русских войск в регионе, собрало значительные силы для нападения на Верный (ныне Алматы), важный опорный пункт Российской империи. Однако генерал Колпаковский, проявив стратегическое мастерство и решительность, сумел организовать оборону и нанести поражение кокандской армии.
Русские войска, несмотря на численное превосходство противника, использовали преимущества в дисциплине, вооружении и тактике. В результате трёхдневных боёв кокандская армия была разгромлена, что предотвратило её нападение на Верный и укрепило позиции России в регионе.
Узун-Агачское сражение стало важным этапом в расширении российского влияния в Средней Азии. Оно продемонстрировало эффективность русской военной организации и способствовало дальнейшему завоеванию Кокандского ханства. Генерал Колпаковский за эту победу был удостоен высоких наград, а само сражение вошло в историю как пример успешной обороны и тактического превосходства.
.
Желая объединить киргизов на противоположных берегах реки Ак-Буура, за свой счёт построил девять мостов через реку. Строил также мельницы и маслобойни, арыки, в Оше занимался градостроительной деятельностью. Построил ряд мечетей и медресе.
Его супруга Курманджан-Датка, после его смерти стала правительницей киргизов. Сам он был убит дворцовыми заговорщиками Кокандского ханства в 1862 году.
Как добраться до Алымбека-датки
Расстояние между вами и «Алымбеком-даткой» составляет приблизительно 10735.29 км. Ближайший город от вас, где есть аэропорт, - это Колумбус.
Аэропорт рядом с «Алымбеком-даткой» - это Ош. Есть 3 основных маршрута для перелетов. В таблице представлены минимальные цены авиабилетов на перелеты по указанным маршрутам в течение года.
Реклама. ООО "Эйр Тревел Технолоджис". ИНН 7802681276
Экскурсии
Кроме самостоятельного посещения Алымбека-датки, вы можете увидеть другие удивительные достопримечательности в составе экскурсии – это сделает ваше путешествие ещё более насыщенным и комфортным.
Ош — город хлебный
5 (6 отзывов)
1.5 часов
Круглая румяная лепешка — «визитная карточка» кыргызской кухни. Вы будете встречать ее везде: на рынках, в кафе, магазинах и местных домах. Приглашаю в веселом и душевном формате погрузиться в хлебные традиции страны! Вы увидите, как делают традиционную печь тандыр, подружитесь с пекарями и слепите свою лепешку. Кроме того, попробуете настоящий ошский завтрак.
Архитектура — визуальная летопись города и зеркало национальных ценностей. На экскурсии по Бишкеку мы подробно остановимся на нескольких ключевых периодах в его развитии, которые сохранились в облике зданий: это 30–40-е, 40–60-е, 60–90-е и современность. Вы познакомитесь с проектами советского конструктивизма, модерна, сталинского ампира, эклектики. И отыщете в архитектурных стилях ключи к прошлому и настоящему столицы.
Сказочная природа: прогулка на каноэ по затонувшему лесу, отдых в индейской деревне, гамаки, вкусный чай из самовара и рыба горячего копчения, детские квесты... Отдых в чистом виде, релакс на природе! Грести не нужно: с вами в лодке опытный гид-гребец.
Отправьтесь в незабываемое путешествие по Кыргызстану! Мы отправимся в национальный парк Ала-Арча, исследуем ущелье Чон-Курчак с его потрясающим водопадом «Голубиный» и пересечем небесный мост. Завершим день в этно-комплексе «Супара», наслаждаясь вкусом кыргызской культуры и природной гармонией.
Хотите помочь проекту? Просто поделитесь этой страницей!
Задай свой вопрос про «Алымбека-датку» и получи сразу ответ от ИИ
Отзывы и комментарии
Что он оставил после смерти —
Алиса
Алымбек-даткой называли одного из самых влиятельных и авторитетных полководцев, правителей юга Кыргызстана, который правил в середине XIX века. Его настоящее имя — Алымбек Борусбаев. Он сделал многое для своего народа и оставил память о себе в виде материальных и нематериальных объектов. Вот некоторые из них, что дошли до наших дней:
1. Мавзолей Алымбека-сафед Датки. Мавзолей возведён в 1896 году на месте могилы Алымбека в селе Сарекемер (нынешнее название — Шах-тут). Это традиционный дом-мавзолей, состоящий из купола и возвышающегося портала.
2. Ущелье Алым-Бека. Ущелье названо в честь Алымбека, который, вероятно, боролся за территорию для своего племени. Оно расположено в районе Ак-Талаа, к северу от современного города Ош.
3. Мечеть Алымбека. Эта мечеть — одна из старейших в Оше. Она построена в начале XIX века и названа в честь Алымбека и его отца, которые оба были религиозными лидерами. Мечеть имеет традиционную киргизскую архитектуру с высоким куполом и двумя минаретами.
4. Культурный центр Алымбека Борубаева. Этот центр включает в себя музей, посвящённый жизни и наследию Алымбека. В музее представлены экспонаты, такие как древние предметы, фотографии и документы, связанные с Алымбеком и местным фольклором.
5. Традиция Алымбека (Алымбек казына) — это традиция, согласно которой местные жители собирают и хранят деньги для помощи нуждающимся. Предки Алымбека хранили деньги в специальных мешках (казны) для поддержки нуждающихся.
6. Идентифицированные потомки. У Алымбека было много детей и внуков, которые стали влиятельными фигурами в кыргызской истории. Некоторые из них занимали высокие посты в правительстве и местных органах власти.
7. Память в устном народном творчестве. Алымбек стал символом мужества и мудрости в кыргызских народных легендах и эпосах. Его часто упоминают в песнях и стихах, посвящённых истории и культуре Кыргызстана.
Память о Алымбеке и его наследии живёт и сегодня в Кыргызстане. Его действия и достижения продолжают вдохновлять людей и помогают сохранить исторические и культурные традиции кыргызского народа.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
Чем он занимался —
Алиса
Алымбек-датко — один из самых известных и влиятельных правителей юга современного Кыргызстана, живший в XIX веке. Его настоящее имя — Алымкул, но за ум, щедрость и справедливость получил прозвище «датко». Он родился в 1794 году в селе Кожомжар Джалал-Абадской области. Долгое время служил бийем — судьёй — в своём родном районе, был известным батыром (богатырём).
При его участии прошли переговоры о перемирии между племенами во время Кокандского восстания 1875–1876 годов. Затем, уже после присоединения региона к Российской империи, Алымбек внёс большой вклад в установление мира в регионе, помог привлечь к ответственности мятежных бады́р (вождей) и кокандских чиновников. В 1881 году Алымбека-датко, признав в нём «благотворителя и благодетеля» края, российские власти назначили волостным управителем Алайского района, он также стал главой Сыйдарьинской сельской общины.
В 1892 году он решил построить в городе Ош, одном из важнейших торговых центров Памира, новый базар, где городские жители и торговцы из других мест могли бы продавать и покупать товары. Согласно источникам, базар возник на месте первого поселения, которое разрушительное землетрясение 1882 года оставило практически полностью разрушенным.
По рассказам современников, на строительство базара Алымбеком-датко было потрачено около 200 000
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
Какие падения или поражения были у Алымбек датки —
Алиса
Алымбек-датко — один из наиболее известных правителей южных кыргызов (южного Кыргызстана), в том числе властвовавший в южной части Ферганской долины — в Андижанском и Ошском велаятах Кокандского ханства (современный Узбекистан и Кыргызстан).
В историографии, в частности в книге «Очерк истории Кыргызстана», встречается мнение о том, что Алымбек несколько раз терпел поражения в столкновениях с Кокандским ханством и казахскими родами, однако, учитывая контекст, можно сказать, что эти поражения не были связаны с захватом территорий или потерей власти. В частности, Алымбек участвовал в столкновениях в 1842 и 1853 годах, когда его союзники из других кыргызских родов потерпели значительные поражения. Однако эти эпизоды не привели к потерям территорий или власти Алымбека в его владениях.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
Какие падения или поражения были у Алымбек датки —
Алиса
Алымбек-датко — один из правителей южных территорий и влиятельный человек на территории современного Кыргызстана. Родился он примерно в 1750-х годах в Таласской долине и был известен своей выдающейся ролью в истории народа киргизов.
Одним из наиболее заметных событий в жизни и политической карьере Алымбека было его участие в борьбе против Кокандского ханства, которое стремилось установить контроль над южными землями Кыргызстана. В результате этой борьбы Алымбеку удалось добиться независимости от Коканда и создать своё собственное государство.
Однако в 1876 году Алымбек столкнулся с новым вызовом в виде Российской империи, которая начала продвигаться в регион. Это привело к длительным переговорам между Алымбеком и российскими представителями. Результатом стало подписание соглашения о признании власти России над южным Кыргызстаном.
Несмотря на все достижения и усилия, в жизни Алымбека были и поражения. Он столкнулся с давлением со стороны своих врагов и сложными политическими обстоятельствами. Однако его решимость и упорство помогли ему преодолеть все трудности и оставить своё имя в истории как одного из самых выдающихся лидеров своего времени.
Тем не менее, несмотря на значимость Алымбека в истории Кыргызстана, важно помнить, что история всегда многогранна, и многие события могут быть восприняты по-разному разными людьми.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
Оставьте свой отзыв о достопримечательности.
Спасибо за ваш отзыв
Ваш отзыв отправлен на проверку модератору.
GPS координаты и маршрут для самостоятельного посещения.
Координаты GPS : Алымбек-датка в Ош, Кыргызстан, Азия.
Latitude: 40.53008090° ( 40° 31' 48.29") Longitude: 72.79388830° ( 72° 47' 38.00")
Достопримечательности рядом
Алымбек-датка
Кокандское ханство существовало с 1709 по 1876 год на территории современных Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. Глава государства, узбекская династия Минг, играла важную роль в политической жизни Центральной Азии наряду с династиями Бухара и Хорезм.
Худжра «Келья» расположена на одной из вершин Сулайман-Тоо. Она также известна как **«Тахт-и Сулайман»**. По легенде, пророк Мухаммед молился здесь, обращаясь к Богу.Архитектурный памятник XVI века был взорван в 1963 по решению властей. В 1990 был разработан проект его воссоздания, но он так и не был реализован.
Парк Навои находится на юге улицы Кыргызстан между проспектом Ленина и рекой Ак-Бура в городе Ош. Он назван в честь Алишера Навои, тюркского поэта XV века. У входа в парк со стороны самолёта есть родник, где набирают воду. В парке можно сыграть в настольный теннис, отдохнуть на скамейках или посидеть за шахматным столом. С колеса обозрения видна священная гора для мусульман — Сулайман-Тоо.
Курманджан-датка — это национальная героиня Киргизии, которая сыграла значительную роль в борьбе за независимость страны. Она была правительницей Алая, региона на юге Киргизии, и стала известна своими усилиями по объединению киргизских племен против колониальных устремлений Российской империи. Курманджан-датка была признана героиней и получила титул «датка», что означает «великая мать». Ее имя связано с борьбой за свободу и независимость Киргизии.
В 1987 году в Оше открыли областную филармонию. В 1994 году она получила имя известного киргизского музыканта Рыспая Абдыкадырова, который написал 2 сотни песен. Он умер в 1994 и получил звание «Заслуженный артист Киргизской Республики» посмертно. В 1997 году певцу установили памятник. При жизни он не успел получить звание Народного артиста Киргизии.
Памятник Алишеру Навои был установлен в Ташкенте в 1968 году. Во время событий июня 2010 года памятнику нанесли ущерб неизвестные вандалы. Реставрацию памятника проводили в июле 2011 года. В 2015 после строительства моста близ парка Навои памятник оказался в низине в не самом выигрышном положении. Представители интеллигенции выступили с инициативой перенести памятник в парк.**Для справки:**Алишер На
Река Ак-Буура — левый приток канала Шахрихансай, её длина составляет 148 км. Она протекает по территории Киргизии и Узбекистана. Берёт начало при слияниях рек Чал-Куйрук и Сары-Көй на склонах Алайского хребта, переводится как «белый верблюжонок». Река играет большую роль в жизни города Ош. Вода используется для орошения, река протекает через городские пейзажи уже более 2 тыс. лет. На
Гора Сулайман-Тоо священная гора в центре Оша, охраняемая ЮНЕСКО с 2009 г. Название Сулайман-Горы происходит от имени султана Сулаймана Мази, жившего в XV веке и построившего летнюю резиденцию на горе;. В 8 веке название сузилось до "Ло
Сайт участвует в партнёрских программах. Некоторые ссылки являются рекламными — мы получаем вознаграждение, если вы бронируете через них. Это помогает поддерживать работу сайта.
1. Мавзолей Алымбека-сафед Датки. Мавзолей возведён в 1896 году на месте могилы Алымбека в селе Сарекемер (нынешнее название — Шах-тут). Это традиционный дом-мавзолей, состоящий из купола и возвышающегося портала.
2. Ущелье Алым-Бека. Ущелье названо в честь Алымбека, который, вероятно, боролся за территорию для своего племени. Оно расположено в районе Ак-Талаа, к северу от современного города Ош.
3. Мечеть Алымбека. Эта мечеть — одна из старейших в Оше. Она построена в начале XIX века и названа в честь Алымбека и его отца, которые оба были религиозными лидерами. Мечеть имеет традиционную киргизскую архитектуру с высоким куполом и двумя минаретами.
4. Культурный центр Алымбека Борубаева. Этот центр включает в себя музей, посвящённый жизни и наследию Алымбека. В музее представлены экспонаты, такие как древние предметы, фотографии и документы, связанные с Алымбеком и местным фольклором.
5. Традиция Алымбека (Алымбек казына) — это традиция, согласно которой местные жители собирают и хранят деньги для помощи нуждающимся. Предки Алымбека хранили деньги в специальных мешках (казны) для поддержки нуждающихся.
6. Идентифицированные потомки. У Алымбека было много детей и внуков, которые стали влиятельными фигурами в кыргызской истории. Некоторые из них занимали высокие посты в правительстве и местных органах власти.
7. Память в устном народном творчестве. Алымбек стал символом мужества и мудрости в кыргызских народных легендах и эпосах. Его часто упоминают в песнях и стихах, посвящённых истории и культуре Кыргызстана.
Память о Алымбеке и его наследии живёт и сегодня в Кыргызстане. Его действия и достижения продолжают вдохновлять людей и помогают сохранить исторические и культурные традиции кыргызского народа.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
При его участии прошли переговоры о перемирии между племенами во время Кокандского восстания 1875–1876 годов. Затем, уже после присоединения региона к Российской империи, Алымбек внёс большой вклад в установление мира в регионе, помог привлечь к ответственности мятежных бады́р (вождей) и кокандских чиновников. В 1881 году Алымбека-датко, признав в нём «благотворителя и благодетеля» края, российские власти назначили волостным управителем Алайского района, он также стал главой Сыйдарьинской сельской общины.
В 1892 году он решил построить в городе Ош, одном из важнейших торговых центров Памира, новый базар, где городские жители и торговцы из других мест могли бы продавать и покупать товары. Согласно источникам, базар возник на месте первого поселения, которое разрушительное землетрясение 1882 года оставило практически полностью разрушенным.
По рассказам современников, на строительство базара Алымбеком-датко было потрачено около 200 000
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
В историографии, в частности в книге «Очерк истории Кыргызстана», встречается мнение о том, что Алымбек несколько раз терпел поражения в столкновениях с Кокандским ханством и казахскими родами, однако, учитывая контекст, можно сказать, что эти поражения не были связаны с захватом территорий или потерей власти. В частности, Алымбек участвовал в столкновениях в 1842 и 1853 годах, когда его союзники из других кыргызских родов потерпели значительные поражения. Однако эти эпизоды не привели к потерям территорий или власти Алымбека в его владениях.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
Одним из наиболее заметных событий в жизни и политической карьере Алымбека было его участие в борьбе против Кокандского ханства, которое стремилось установить контроль над южными землями Кыргызстана. В результате этой борьбы Алымбеку удалось добиться независимости от Коканда и создать своё собственное государство.
Однако в 1876 году Алымбек столкнулся с новым вызовом в виде Российской империи, которая начала продвигаться в регион. Это привело к длительным переговорам между Алымбеком и российскими представителями. Результатом стало подписание соглашения о признании власти России над южным Кыргызстаном.
Несмотря на все достижения и усилия, в жизни Алымбека были и поражения. Он столкнулся с давлением со стороны своих врагов и сложными политическими обстоятельствами. Однако его решимость и упорство помогли ему преодолеть все трудности и оставить своё имя в истории как одного из самых выдающихся лидеров своего времени.
Тем не менее, несмотря на значимость Алымбека в истории Кыргызстана, важно помнить, что история всегда многогранна, и многие события могут быть восприняты по-разному разными людьми.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.