Путешественники направляются в глубь ущелья реки Псырцха, открывая для себя не только живописные природные пейзажи, но и историческое наследие, уводящее их в далекие эпохи. В этот момент становится актуальным вспомнить одну из версий происхождения названия "Псырцха". В соответствии с этой интерпретацией, "Псырцха" переводится как "родник души". "Апсы" на абхазском означает "душу", а "адзы" - "родник". Таким образом, можно предположить, что название связано с местом, где, возможно, пребывал апостол Иисуса Христа.
Ущелье реки Псырдзха славится не только своими живописными ландшафтами, но и уникальной флорой, карстовыми формациями, доступными только для спелеологов, и малоизученными пещерами, где сохранились останки пещерного медведя, который, вероятно, был спутником древнего человека. Это привлекательное место привлекает людей своей чистой питьевой водой, богатой природой и историческим наследием. Тысячелетиями здесь обитал человек, ищущий убежище и ресурсы для выживания.
Название "Псырцха" также ассоциируется с христианскими святынями, включая келью святого апостола Симона Кананита. Историческая тропа, вымощенная диким камнем, пролегает через долину реки Псырцха, проходя мимо следа святого и места, где, по легенде, он был умерщвлен. Тропа затем ведет под гору, преодолевая каменные ступени, и приводит к гроту-келье апостола Симона Кананита.
Внутри пещеры горят лампадки и свечи, а на скальных стенах вырезаны изображения креста и святых лиц Иисуса Христа, Богоматери и апостола Симона Кананита. Центральное место в пещере занимает большой камень, на котором, согласно легенде, апостол ел и спал. По дороге к Гроту можно увидеть валун с отпечатком, который верующие почитают как след, оставленный Симоном Кананитом. Важным элементом святынь является источник, считающийся исцеляющим, а также камни с красноватым оттенком на дне реки, которые, по преданию, являются несмываемой кровью святого апостола.
Река Псырдзха, одна из самых коротких в мире, берет свое начало из недр земли и затем течет сухим руслом, протягиваясь на 14 километров. Эта карстовая река, связанная с ледниками Главного Кавказского хребта, продолжает служить источником чистой питьевой воды в наши дни.
В народе ходит легенда о завершении земной жизни святого апостола Симона Кананита. Гласит она следующим образом: "Святой апостол Симон Кананит обошел много земель, начиная от северных пределов Египта и до самых вершин Кавказских гор. Несущий благую весть, он шел как скромный странник, поддерживая себя кореньями диких кустарников и утоляя жажду у лесных родников. Его борода заплеталась, пожелтела от пыли, ноги покрылись язвами, грубая одежда сочилась потом. Преодолевая крайнюю усталость, апостол неуклонно двигался вперед, питаемый несокрушимой верой в учение Христа, и наконец, он достиг Абасгии.
Здесь абасги радушно приняли старца, кормили его диким медом и кислым молоком. Апостол провел много времени в беседах с ними, пытаясь привлечь их к христианской вере. Он терпеливо даровал добро, и слово божье, казалось, с трудом проникало в их грубые души. Абасги отвечали ему следующим образом: "Добрый странник, ты наш гость, и двери наших домов открыты для тебя. Но что касается твоих слов, мы размышлим о них после того, как ты посетишь Псырдзху, и наши лидеры удостоверятся в истинности твоих слов."
Таким образом, апостол Симон появился перед вратами местечка Псырдзха. Стражи провели его к вождям, где он с энтузиазмом начал рассказывать о Господе Иисусе Христе, сыне человеческом, и о двенадцати апостолах, включая предателя Иуду. Два дня продолжалась речь старца, и на третий день вожди предложили ему три вопроса.
Первый вопрос звучал так: "Верно ли, что твой Господин, Иисус Христос, сын человеческий, властвует над человеком в этом и потустороннем мире?" Апостол воскликнул с могучим голосом: "Истинно! Мы его рабы здесь, равно как и там, в царстве мертвых, ибо он владыка всего живого и мертвого!"
Следующий вопрос был о том, рожден ли его Господин от женщины. "Истинно так!" - ответил апостол с радостью.
Тогда абасги посовещались и заявили, что только на следующий день они объявят свое решение. "Ты утверждаешь, что Господин твой владеет человеком от колыбели до могилы и даже после могилы, - сказали вожди. - Но разве может человек, рожденный женщиной, владеть всей жизнью человека, от рождения до смерти и даже после смерти? Это вечное рабство, непременное для тех, кто признал твоего Господина своим и стал его рабом. Мы долго обдумывали твои слова и пришли к единому решению: чтобы твое семя не проросло на нашей земле, мы обрекаем тебя на смерть. И поскольку твоя вера тверда, ты примешь эту смерть с легкостью и до заката солнца встретишься со своим Господином". Но следует помнить, что все это всего лишь легенда, тщательно сохраненная народом, передаваемая из поколения в поколение устами.
Отзывы и комментарии
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.
Этот отзыв отражает субъективное мнение посетителя сайта, а не официальную позицию FOTO-TOURS.