Летний сад в Санкт-Петербурге - это одно из самых знаменитых и посещаемых мест города. Он был основан в 1704 году по приказу Петра I и стал первым регулярным садом в России. Летний сад расположен на берегу Невы, недалеко от Зимнего дворца. Его площадь составляет около 12 гектаров. В центре сада находится Летний дворец, который был построен в 1710-1714 годах по проекту архитектора Доменико Трезини. Сад разделен на несколько частей: центральную, западную и восточную. В центральной части расположены аллеи, пруды и фонтаны. Западная часть сада представляет собой парк с различными растениями и деревьями. Восточная часть включает в себя оранжерею и ботанический сад. Одной из главных достопримечательностей Летнего сада является коллекция скульптур, которая была создана в XVIII веке. В ней представлены произведения таких известных мастеров, как Джованни Бонацца
Джованни Бонацца (итал. Giovanni Bonazza; 1654, Венеция — 1736, Падуя) — итальянский скульптор эпохи барокко.
Анто́нио Кано́ва (итал. Antonio Canova; 1 ноября 1757, Поссаньо (Тревизо), Венето — 13 октября 1822, Венеция) — итальянский скульптор, наряду с датчанином Бертелем Торвальдсеном, наиболее значительный представитель салонно-академического течения в искусстве западноевропейской скульптуры в период неоклассицизма. Некоторые историки искусства, отмечая натурализм формы и творческого метода скульптора, тем не менее, ссылаясь на идеализацию образов, относят его творчество к «раннему романтизму». За своё мастерство получил прозвание «Новый Фидий» (il nuovo Fidia). Крупные собрания произведений Кановы находятся в парижском Лувре и в санкт-петербургском Эрмитаже.
и других. Статуи в Летнем саду представляют собой копии античных скульптур, которые были выполнены итальянскими мастерами. Они были заказаны Петром I для украшения сада. Большинство статуй изображают богов и героев древнегреческой мифологии. Среди наиболее известных статуй можно выделить Аполлона Бельведерского
Аполло́н Бельведе́рский (итал. Apollo Belvedere) — античная статуя, изображающая древнегреческого и древнеримского бога солнечного света Аполлона в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука. Согласно одной из версий статуя изображает солнечного бога, только что поразившего стрелой хтоническое чудовище, змея Пифона, охранявшего вход в Дельфийское святилище, после чего Аполлон занял его место и стал «Аполлоном Пифийским». Статуя хранится в Ватикане, Музей Пио-Клементино (Октогональный двор).
Венера Медицейская (итал. La Venere de' Medici ) — античная статуя, изображающая богиню любви и красоты Венеру. Скульптура типа Венеры Целомудренной (лат. Venus Pudica), прикрывающей одной рукой лоно, а другой грудь. Повторение эллинистического времени I века до н. э., возможно, сделанное в Афинах, с бронзовой древнегреческой статуи, близкой Афродите Книдской работы прославленного Праксителя. В иной версии: это работа мастера неоаттической школы в Италии. Находится в галерее Уффици, Флоренция, Италия. Особенность статуи в том, что у ног Венеры изображён (в качестве дополнительной опоры) дельфин, отсутствующий в других вариациях темы «Venus Pudica». Скульптура была известна уже в 1559 году, о её популярности свидетельствуют многочисленные повторения в бронзе в уменьшённом виде. Утраченные части рук были воссозданы скульптором Эрколе Феррата в середине XVII века, он придал пальцам рук статуи откровенно маньеристичный характер. Французский король Людовик XIV имел не менее пяти миниатюрных повторений этой статуи. В XVII веке Венера находилась в Ватикане и вызывала восторги гостей Вечного города. В 1677 году статую с разрешения Иннокентия XI, который посчитал её непристойной, отправили во Флоренцию, её приобрели для своего собрания Медичи; с тех пор это произведение хранится в Уффици под названием «Венера Медичи». На цоколе статуи награвирована надпись по-гречески: CLEOMENES SON OF APOLLODORUS OF ATHENS" (Клеомен, сын Аполлодора из Афин). Надпись не является оригинальной. В XVIII веке имя «Клеомен» часто использовали для того, чтобы повысить цену неатрибутированных произведений античной скульптуры. В разное время оригинал статуи приписывали помимо Праксителя работе Фидия или Скопаса. Лорд Джордж Гордон Байрон посвятил описанию Венеры Медицейской пять строф в поэме «Паломничество Чайльд-Гарольда». При наступлении французских армий в 1803 году статую попытались перевезти из Флоренции в Неаполь, но она была перехвачена и отправлена по распоряжению Наполеона Бонапарта в Париж. До 1815 года она украшала собой Лувр. Чтобы компенсировать потерю, итальянский скульптор Антонио Канова создал по её образцу новую скульптуру, получившую название: Венера Италийская. Но после отречения Наполеона Венера Медицейская была возвращена в Италию 27 декабря 1815 года и помещена на прежнее место в галерею Уффици. Реплику, которую выполнил Антонио Канова, поставили в зале Венеры в Палаццо Питти во Флоренции. Мраморная статуя типа Венеры Медицейской имеется в Метрополитен музее в Нью-Йорке. Её также датируют I веком до н. э. Повторения Венеры Медичи имеются во многих дворцах, садах и парках Европы. Статую воспроизводили в миниатюре в бисквите (неглазурованном фарфоре) на французской фарфоровой мануфактуре в Севре. Матовая белизна бисквита ассоциируется с белизной античных мраморов. И. Цоффани. Трибуна Уффици. Между 1772 и 1777 гг. Холст, масло. Королевская коллекция, Лондон А. Канова. Венера Италийская. 1804—1811. Мрамор. Палаццо Питти, Флоренция Венера Медичи в галерее Уффици, Флоренция. Фотография ок. 1920 г. Венера Медичи. Гипсовый слепок. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва Венера Медичи. Реплика XVIII века. Мрамор. Петергоф
, "Лаокоона и его сыновей", "Флору", "Вакха", "Амура и Психею" и другие. Также в Летнем саду установлены памятники и бюсты известных русских деятелей, таких как Петр I
Пётр I Алексе́евич, прозванный Вели́ким (30 мая [9 июня] 1672 года — 28 января [8 февраля] 1725 года) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года). Представитель династии Романовых. Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте при регентше Софье Алексеевне, стал править самостоятельно с 1689 года. Формальным соправителем Петра был его брат Иван (до своей смерти в 1696 году). С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одной из заслуг Петра стало расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора. В исторической науке и в общественном мнении с конца XVIII века по настоящее время присутствуют диаметрально противоположные оценки как личности Петра I, так и его роли в истории России. В официальной российской историографии Петра было принято считать одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке. Однако многие историки, в том числе Николай Карамзин, Василий Ключевский, Павел Милюков и другие, высказывали резко критические оценки.
Екатери́на II (Екатери́на Алексе́евна; Екатери́на Вели́кая; урождённая Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская (нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg), в православии Екатерина Алексе́евна; 21 апреля [2 мая] 1729, Штеттин, Пруссия — 6 [17] ноября 1796, Зимний дворец, Санкт-Петербург, Российская империя) — императрица и Самодержица Всероссийская (1762—1796). Монарх просвещённого абсолютизма. Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина взошла на престол в результате дворцового переворота против своего мужа — Петра III, вскоре погибшего при невыясненных обстоятельствах (возможно, он был убит). Она взошла на престол, следуя прецеденту, созданному Екатериной I, сменившей своего мужа Петра Великого в 1725 году. Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства. При Екатерине Великой границы Российской империи были значительно раздвинуты на запад (разделы Речи Посполитой) и на юг (присоединение Новороссии, Крыма, отчасти Кавказа). Система государственного управления при Екатерине Второй впервые со времени Петра I была реформирована. Реформы Екатерины II подготовили трансформацию русского государства и общества в первой четверти XIX века и стали необходимым условием для реформ 1860-х годов. В культурном отношении Россия окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица, увлекавшаяся литературной деятельностью, собиравшая шедевры живописи и состоявшая в переписке с французскими просветителями. В целом политика Екатерины II и её реформы вписываются в русло просвещённого абсолютизма XVIII века.
Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (26 мая [6 июня] 1799, Москва — 29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист, редактор и издатель. Один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века. Ещё при жизни Пушкина сложилась его репутация величайшего национального русского поэта. Пушкин рассматривается как основоположник современного русского литературного языка.
Также в Летнем саду можно увидеть множество памятников архитектуры: Летний дворец, фонтаны, мосты и другие сооружения. В настоящее время Летний сад является популярным местом для прогулок и отдыха жителей и гостей города. Здесь можно насладиться красотой природы, посетить музеи и выставки, а также провести время на свежем воздухе. В целом, Летний сад в Санкт-Петербурге - это уникальное место, которое сочетает в себе красоту природы и архитектуры, историю и современность. Это место, которое стоит посетить каждому, кто приезжает в Санкт-Петербург.
Задай свой вопрос про «Летний сад» и получи сразу ответ от ИИ :
Отзывы
Ваш отзыв будет первым. Поделитесь с другими своими впечатлениями.
Оставьте свой отзыв о достопримечательности и получите приятный бонус на свой телефон.
Спасибо за ваш отзыв
Ваш отзыв отправлен на проверку модератору.
GPS координаты и маршрут для самостоятельного посещения.