Вилла и небольшой парк сохранили память о сочинском имении
Мамонтовых 
Мамонтовы (или Мамантовы) — известная русская купеческая династия, чьё состояние было нажито благодаря откупам. Во второй половине XIX века семья разделилась на две ветви, основанные сыновьями Ивана Фёдоровича и Николая Фёдоровича Мамонтовых. Наиболее знаменитым представителем семьи стал Савва Иванович Мамонтов (1841–1918) — предприниматель, меценат и покровитель искусств.
Савва Мамонтов сыграл ключевую роль в развитии русской культуры. Его усадьба Абрамцево стала центром притяжения для выдающихся художников, музыкантов и писателей того времени. Дети и племянники Саввы Ивановича, часто гостившие в Абрамцево, стали моделями для множества портретов, созданных такими мастерами, как Илья Репин, Виктор Васнецов, Иван Крамской, Валентин Серов и Михаил Врубель.
Семья Мамонтовых была тесно связана с другими известными купеческими и интеллигентскими семьями, такими как Боткины, Третьяковы, Поленовы, Якунчиковы и Самарины. Эти связи способствовали созданию уникальной культурной среды, которая оказала значительное влияние на развитие русского искусства и меценатства.
Основателем династии считается Иван Мамонтов, чьи потомки продолжили традиции предпринимательства и благотворительности. Мамонтовы оставили яркий след в истории России, не только как успешные предприниматели, но и как покровители искусства и культуры.
, когда-то владевших половиной земель в центре Сочи.
В 70-е годы 19-го века Мамонтов организовал небольшой питомник экзотических растений, позднее им стал
парк «Ривьера», и построил деревянную виллу, названную родовым именем «Вера».
Но ни одна Вера на даче не жила. Сначала она должна была достаться Вере Мамонтовой, племяннице Николая Николаевича Мамонтова. Но она вышла замуж и уехала жить во Францию. Хозяйкой виллы становится ее младшая сестра Мария Мамонтова. Позже она выходит замуж за состоятельного дворянина Николая Костарева. Они и перестроили деревянную виллу. Возводят ее из местного песчаника и уже в 1910 году посреди парка стоит двухэтажный особняк с башенками. Дом чисто в купеческом стиле с элементами модерна.
Кто был архитектором виллы «Вера» точно неизвестно.
Мочи постепенно превращается из поселка в город. И первым городским старостой назначается Костарев.
В 1909 Костарев выделяет участок под строительство Сочинской публичной
библиотеке им. Пушкина.
Их дом самый роскошный во всем городе и именно здесь проходят съемки первого в Сочи художественно фильма «Умирающий лебедь» в 1916 году.
После революции 1917 году виллу национализировали и в 1918 году здесь разместился в ней революционно-исполнительный комитет. Но власть установилась на полгода..В ходе гражданской войны территория переходила из рук в руки, то белогвардейцы, то местные крестьяне (зеленые). Но деникинская армия терпит поражение в центральной России и отступает на юг в Сочи, оттеснив крестьянское движение в горы.
20 мая 1920 года на вилле «Вера» был подписан акт о капитуляции деникинской Добровольческой армии.
Все это время семья Костаревых оставалась в России, но в 1926 году решили уехать во Францию. Подделав документы удается вывести младшего сына как несовершеннолетнего, а вот двух дочерей пришлось оставить в России.
Перед войной на вилле «Вера» располагался санаторий им.
Цюрупы 
Александр Дмитриевич Цюрупа (19 сентября [1 октября] 1870, Алёшки — 8 мая 1928, село Мухалатка, Крым) — видный большевик, советский государственный и партийный деятель. Он активно участвовал в революционном движении и стал одним из ключевых организаторов продовольственной политики в ранние годы Советской власти.
Цюрупа был инициатором введения продовольственной диктатуры, которая была установлена декретом ВЦИК от 13 мая 1918 года. Эта политика предполагала жёсткий контроль над распределением продовольствия и борьбу с крестьянским сопротивлением. Цюрупа также сыграл важную роль в создании продотрядов — вооружённых отрядов, которые изымали излишки зерна у крестьян для снабжения городов и армии.
Он занимал высокие посты в советском правительстве, включая должности наркома продовольствия и заместителя председателя Совета народных комиссаров. Цюрупа был членом ЦИК СССР (Центрального исполнительного комитета) 1—4 созывов и членом ЦК ВКП(б) (Центрального комитета Всесоюзной коммунистической партии большевиков) с 1923 по 1928 год.
Александр Цюрупа скончался 8 мая 1928 года в селе Мухалатка (ныне в составе посёлка Олива, Крым). Его деятельность оставила значительный след в истории Советского государства, особенно в области продовольственной политики и организации снабжения в сложный период Гражданской войны и послереволюционного восстановления.
, а во время и после войны были госпитали для раненых бойцов.
После войны в 1946 году на вилле «Вера» располагается санаторий
Дзержинского 
Феликс Эдмундович Дзержинский (пол. Feliks Dzierżyński; 30 августа [11 сентября] 1877, имение Дзержиново, Виленская губерния — 20 июля 1926, Москва) — выдающийся революционер, советский государственный и партийный деятель польского происхождения. Он известен как основатель и первый руководитель ВЧК (Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем), которая стала предшественницей советских органов государственной безопасности. За свою твёрдость и непреклонность он получил прозвище «Железный Феликс».
Дзержинский активно участвовал в революционном движении как в России, так и в Польше, используя множество подпольных псевдонимов, таких как Яцек, Якуб, Переплётчик, Франек, Астроном, Юзеф и Доманский. После Октябрьской революции 1917 года он стал одним из ключевых деятелей Советского государства, занимая высокие посты в партийных и государственных структурах. Он был секретарём ЦК РСДРП(б), членом Оргбюро ЦК РКП(б) и кандидатом в члены Политбюро ЦК ВКП(б).
Дзержинский также возглавлял несколько народных комиссариатов, включая наркомат путей сообщения и наркомат внутренних дел. Его деятельность была направлена на укрепление советской власти, борьбу с контрреволюцией и восстановление экономики после Гражданской войны.
Феликс Дзержинский скончался 20 июля 1926 года в Москве от сердечного приступа. Его наследие остаётся спорным: с одной стороны, он считается символом борьбы за революционные идеалы, с другой — его методы работы в ВЧК вызывают критику за жёсткость и репрессивный характер. Тем не менее, его вклад в становление Советского государства и органов безопасности невозможно переоценить.
для работников госбезопасности. В 1960 году в здание начинается большая реконструкция, после которой здесь размещается Дворец Пионеров.
Сейчас здесь находится городской центр внешкольной работы. Парк тоже стоит отметить своим вниманием